Дворкович «почти наверняка» уверен в закрытии Байкальского ЦБК
Аркадий Дворкович уверен, что Байкальский ЦБК, по всей видимости, придется закрыть. «Было много разговоров, есть группа, которая занимается анализом разных вариантов действий... Скорее всего, на Байкале придется такой завод закрыть, почти наверняка», — цитирует РИА Новости выступление вице-премьера на Международном бизнес-саммите.
В середине августа 2012 года предприятию продлили разрешение на водопользование — иначе, сброс в озеро сточных вод. «Ничего неожиданного нет, — рассказал тогда Forbes замглавы Росприроднадзора Амирхан Амирханов. — Правительство приняло решение разработать три сценария развития: модернизация, перепрофилирование и закрытие комбината. На это было выделено еще 9-10 месяцев. Необходимо устранить все отходы, накопленные за время работы комбината, и решить социальную проблему».
В сентябре Слюдянский районный суд Иркутской области удовлетворил исковые требования прокуратуры о взыскании с Байкальского ЦБК 11,6 млн рублей — это плата за негативное воздействие на окружающую среду за период с четвертого квартала 2011 года по второй квартал 2012 года.
На БЦБК сейчас действует процедура внешнего управления, мораторный долг предприятия достиг 1,9 млрд рублей.
В 2010 году премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, по которому Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат получил разрешение на сброс вредных веществ в атмосферу и воды Байкала. Это постановление вызвало бурю протестов. В 2011 году Владимир Путин поручил Минэкономразвития, Минпромторгу, Минприроды и заинтересованным коммерческим структурам в 2012 году представить в правительство предложения по модернизации и перепрофилированию Байкальского ЦБК.
Дворкович отметил, что проблемы экологии необходимо детально обсуждать с обществом при реализации всех крупных проектов. Ведь, по его словам, раньше очень многие проблемы возникали из-за того, что о них просто никто не говорил. «Все помнят Химкинский лес, где сначала диалога просто не было. Потом мы в диалог вступили и хотя бы какие-то компенсационные меры предложили», — заявил вице-премьер.
Тем не менее Дворкович подчеркнул, что нельзя отказываться от крупных проектов как только возникают какие-либо протесты. Ведь в таком случае «никакие дороги не будут построены, не будет ни одного завода, не будет новых современных рабочих мест».
Он предложил представить, что бы было на месте Санкт-Петербурга «если бы тогда существовали организованные группы экологов». «Болото так бы и было вместо сегодняшнего Санкт-Петербурга», — резюмировал Дворкович.