Лавров предупреждает о возможном приходе «ядерной зимы» на смену «арабской весне»
Глава российского МИДа Сергей Лавров надеется, что «арабская весна» не приведет к «ядерной зиме». При этом сейчас мы находимся, по его мнению, в «арабской осени». Подобное заявление Сергей Лавров сделал в интервью американскому журналисту Чарльзу Роузу в Нью-Йорке, где открылась очередная сессия Генеральной ассамблеи ООН.
«Конечно, это только фигура речи, но необходимо серьезно относиться к тому, что все больше стран задумываются о приобретении для себя гарантий безопасности, получив ядерное оружие», — сказал Лавров. По его словам, угрозы и изоляция только подпитывают. В первую очередь речь идет об Иране.
Россия, говорит Лавров, обеспокоена тем, что иранская ядерная программа может иметь какое-то военное измерение. Тем не менее, Москва считает, что Иран будет более склонен к сотрудничеству, если будет уверен, что «мы не жульничаем с ним, когда говорим, что если он выполнит эти требования, он станет полноправным членом Договора о нераспространении ядерного оружия».
Российский министр предлагает в отношениях с Ираном полагаться на практичный подход. В противном случае, — если постоянно говорить об изоляции, новых санкциях, бомбежках, — то немедленно пострадает сотрудничество между Ираном и МАГАТЭ. А МАГАТЭ сегодня мониторит все известные ядерные объекты в Иране и пока не обнаружило военного измерения иранской ядерной программы.
Коснувшись темы Сирии, Лавров заявил, что Россия не держится за действующего президента страны Башара Асада, и не ищет ему замены. «Личности не важны», — сказал Лавров. «Важнее, чтобы в стране соблюдались права всех, кто живет в стране — суннитов, шиитов, алавитов, друзов, христиан, курдов. Это намного важнее, чем охота за каким-то одним человеком», — подчеркнул министр.
По его словам, Асад совершил много ошибок и не следовал добрым советам России и Китая, но не следует делать вид, что он ведет борьбу с безоружными людьми.
В Сирии сегодня идет полномасштабная гражданская война с усиливающейся международной составляющей. «И это ужасно», — сказал Лавров.