ФАС займется неконкурентным поведением РЖД на рынке
Федеральная антимонопольная служба займется неконкурентным поведением РЖД на российском рынке. Об этом в понедельник сообщил глава ФАС Игорь Артемьев в ходе российско-американской конференции «Современное антимонопольное законодательство и судебная практика в России и США».
Внимание Артемьева привлек тот факт, что в 2011 году ФАС не удалось выиграть ни одного дела против компаний, контролируемых РЖД. При том что статистика последних лет однозначно свидетельствует о том, что антимонопольная служба обычно выигрывает в судах 85% дел о защите конкуренции. «То, что железная дорога выиграла у нас в прошлом году все и тем самым показала, что статистика 85% на 15% в отношении них не работает — это означает, что здесь что-то неблагополучно», — цитирует РИА Новости Артемьева.
При этом глава ФАС убежден, что руководство РЖД ведет целенаправленную линию против развития конкуренции на рынке железнодорожный перевозок. И это не случайность, а система. «Если я считал раньше, что Российские железные дороги — это просто очень большое хозяйство, где периодически нарушают закон и нет какой-то линии в этом отношении, такой антиконкурентной, про-монополистической, то теперь, после событий этого года, мы видим, что есть такая линия», — возмутился Артемьев. И пообещал дать РЖД адекватный ответ.
Для борьбы с юристами РЖД Артемьев обещает стянуть все силы и противоборство будет продолжаться, «пока мы не добьёмся от них какого-то результата». И это «не не результат ради результата». Дело в том, что, по его мнению, реформа железнодорожного транспорта в России затормозилась.
«Смотрите, что произошло: была одна монополия — создали рефрижераторную монополию, контейнерную монополию, монополию по перевозке леса. (...) Что изменилось? Пересели в другие кресла и еще более злые монополии создали?», — заявил Артемьев.
Возглавляемое Артемьевым ведомство ежегодно возбуждает в отношении РЖД несколько дел. Большинство из них РЖД оспаривает. В августе Арбитражный суд Москвы признал, например, недействительными предписание ФАС, обязывающие РЖД удовлетворять заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка. Ранее ФАС признавала РЖД нарушившими закон о защите конкуренции из-за отказа частным компаниям в перевозке грузов по регулируемым тарифам. Однако РЖД не согласились с решением регулятора и обжаловали его в суде, который принял сторону компании.