К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: китайская мафия в Лас-Вегасе, народные аксессуары для iPhone

О чем не пишут в России: китайская мафия в Лас-Вегасе, народные аксессуары для iPhone
Обзор мировой прессы: как американские казино наживаются на китайских богачах, сколько времени занимает создание дизайнерских продуктов для смартфона Apple, чем Мексика приглянулась иностранным инвесторам

Лас-Вегас: Макао на выезде

«Возникает ложное ощущение, будто ты попал в Китай. На 36-м этаже отеля и казино «Венеция» располагается Paiza — уникальный игровой салон для крупных игроков из Азии, украшенный традиционными китайской живописью и оснащенный караоке. За столиками здесь может разместиться всего по одному человеку — местная публика предпочитает максимум приватности» — газета The Wall Street Journal повествует о состоятельных любителях азартных игр из КНР, в последние годы заполонивших Лас-Вегас.

Словом Paiza много веков назад в Китае называли представителей общественных элит. И для казино это не пустой звук: современные Paiza оставляют за игровыми столами от $10 000 до $400 000 каждый. Компания-владелец «Венеции» Las Vegas Sands Corp., своевременно сделав ставку на азиатских ВИП-ов, сорвала куш: в условиях стагнирующей на протяжении последних четырех лет отрасли избранная ниша оказалась настоящей «золотой жилой». За Sands на  Восток потянулись и остальные гиганты — MGM Resorts International и Wynn Resorts. Все компании открыли казино в Макао и стали активнее привлекать китайцев в свои заведения в Лас-Вегасе.

За одну ночь в прошлый китайский Новый год казино Wynn в Лас-Вегасе заработало рекордные $16 млн. Глава Sands Шелдон Эдлсон как-то назвал азарт «стержнем» культуры Поднебесной. «Во второй жизни я вернусь на землю китайцем», — шутил бизнесмен.

 

Поскольку власти КНР разрешают гражданам вывозить за рубеж не более $50 000 в валюте, любители баккары, рулетки, блэк-джека и прочих удовольствий прибегают к услугам специальных туроператоров — junkets. Нелегальный бизнес таких фирм сосредоточен в мекке китайского азарта Макао, а за его «крышевание» в США отвечают коррумпированные высокопоставленные силовики, говорят эксперты. Когда junkets переправляют за океан состоятельных туристов, это всякий раз может быть поводом для расследования на предмет отмывания денег. WSJ выяснила, что по такой схеме в играх в казино Sands участвуют, по меньшей мере, две влиятельные фигуры китайского криминального мира.  Несколько фиктивных туроператоров обнаружились в Неваде. С ними, по данным издания, ведут активную борьбу власти Сингапура. Впрочем, под контролем этих фирм все равно находятся миллионы, если не сотни миллионов долларов.

Криминальные авторитеты, о которых идет речь, — Чон Чи и Чарльз Хон — входят в закрытый клуб Paiza. Оба упоминались в докладе профильного подкомитета Сената США как влиятельные фигуры в структуре триад — китайских организованных преступных группировок. Документ был подготовлен по следам ареста некоторых лидеров триад агентами ФБР и описывал текущее состояние азиатской оргпреступности в США. В марте 2011 года Хон также был охарактеризован как «лидер триад» в тексте смертного приговора организатору азартных игр в Гонконге. Самому «авторитету» никаких конкретных обвинений предъявлено не было.

 

Quirky: от идеи до полки магазина

Как только Apple объявила характеристики iPhone 5 на прошлой неделе, пользователи всемирной группы изобретателей Quirky взялись за дело. За 24 часа сообщество, объединяющее более 240 000 человек, произвело на свет примерно 2000 идей новых продуктов для смартфона. После того как председатель группы Бен Кауфман в пожарном режиме провел сессию по реструктуризации портфеля инициатив, их число было ограничено 50. За следующую неделю команда дизайнеров и инженеров довела до ума 15 прототипов готовых продуктов, которые с сегодняшнего дня можно купить на площадке другого перспективного стартапа Fab.com, пишет издание The Verge.

Quirky позиционирует себя как адепта «социального дизайна». Сообщество целиком аккумулирует идет, проводит специальные сессии и мозговые штурмы и занимается вопросами брендинга и ценообразования. Остальную часть работы выполняет команда профессионалов. Речь об этапе от сборки прототипа продукта до поиска предприятия, готового взяться за промышленное производство, от упаковки до размещения товара на полках магазинов.

Недавно компания привлекла $68 млн в рамках очередного раунда финансирования инвесторами. На сегодня портфолио Quirky состоит из более чем 200 продуктов. Ассортимент максимально широк: от решетки для барбекю до походных чехлов для iPhone. Выручка компании в этом году будет в диапазоне $20-30 млн. Кауфман провозгласил миссией Quirky донесение независимых креативных идей до рынка.

 

Мексика: новое экономическое чудо

Способна ли Мексика стать новым Китаем? Экспортный потенциал второй по величине экономики Латинской Америки за последние годы растет галопирующими темпами, констатирует Financial Times. Завод в двух часах езды от Мехико, к примеру, открыла немецкая Siemens. На предприятии производятся дизель-генераторы для электростанций. Раньше подобные фабрики гиганты мировой экономики предпочитали открывать в Китае и Индии. Теперь «сборочным цехом» Запада становится Мексика. В страну приходят представители самых разных отраслей промышленности, от производств автомобилей и самолетов до холодильников и компьютеров. Мексика по-настоящему конкурирует с Китаем. За первое полугодие на страну пришлось более 14% американского импорта. США — крупнейший мировой рынок. Доля Мексики в импорте в Штаты выросла более чем на 3% за шесть лет. Китай тем временем начинает терять позиции: сегодня процент ввезенных из КНР товаров составляет 26,4% против 29,3% в 2009 году.

Сама Мексика, несмотря на однозначное географическое преимущество по сравнению с другими импортерами США, диверсифицирует направления поставок. Если 10 лет назад 90% всего экспорта страны приходилось на гиганта-соседа, то теперь эта цифра упала до 80%. Такую динамику обеспечивает развивающаяся экономика Латинской Америки. Страны региона сами начинают потреблять все больше товаров, за счет чего растет внутренний потенциал производства. Есть и более яркие примеры мексиканского экономического чуда: в прошлом году американский Chrysler открыл в стране завод для поставок Fiat 500 в Китай. Президент страны Фелипе Кальдерон на церемонии открытия предприятия не уставал восхищаться глобальным разворотом экспортного вектора.

Chrysler уже не одинок. Примеру автогигант последовали немецкая Audi, которая готовится построить в Мексике производственный плацдарм для наводнения китайского рынка кроссоверами Q5.

Рост конкурентоспособности латиноамериканской страны — устойчивая и долгосрочная тенденция, полагает аналитик Barclays Марко Овьедо. Для создания нового образа власти государства сделали немало. Мало кто в мире может сравниться с Мексикой по степени открытости рынка. Страна имеет соглашения о свободной торговле с 44 государствами — вдвое больше, чем Китай, и вчетверо — чем Бразилия.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+