Социальная сеть ВКонтакте отказывается от услуг TNS
Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» решила отказаться от услуг исследовательской группы TNS, говорится в пресс-релизе соцсети.
Уже в ближайшее время счетчики TNS будут убраны со страниц социальной сети, говорится в сообщении. Причину подобного разрыва объяснил сам создатель и гендиректор «ВКонтакте» Павел Дуров. «Не так давно российская TNS начала вносить изменения в уже опубликованные ими же отчеты, и уровень доверия к цифрам TNS на рынке опустился ниже отметки, при которой имело бы смысл поддерживать отношения с этой компанией», — приводятся его слова в сообщении пресс-службы.
При этом российская социальная сеть открыла доступ к своей статистике посещаемости. Она теперь доступна всем желающим в сервисе Liveinternet.ru.
Со своей стороны, руководитель отдела Интернет-проектов TNS Россия Инесса Ишунькина сообщила Forbes, что официального уведомления о расторжении контракта в компании нет. И TNS продолжает в рамках проекта Web Index поставлять данные по генеральной совокупности «города России 100,000 плюс». Что же касается причины, озвученной «ВКонтакте», то поставки по генеральной совокупности, являющейся контрактными обязательствами TNS, шли в рабочем режиме, и никаких изменений в данных или перепоставок не было.
Тем не менее в июле 2012 года, когда TNS впервые представила дополнительные данные по генеральной совокупности «Россия 100,000 минус» в ПО iStar, при первой подгрузке данных произошел технический сбой в ПО. Это отразилось на данных по всем сайтам, об этом были оповещены все подписчики проекта. «Хотим еще раз заметить, что перевыпуск коснулся только тех данных, которые не входят в наши контрактные обязательства и являются продолжением развития проекта в 2012 году. Кроме того, перевыпуск данных во всех компаниях, собирающих данные в режиме 24/7 и поставляющих их в регулярном режиме, безусловно, является форс-мажором, но, к сожалению, случается во всех странах мира и на всех рынках», — подчеркнула Ишунькина.
По данным «ВКонтакте», 10 сентября 2012 года 38,4 млн пользователей зашло на страницы ресурса за сутки, что на 50% больше, чем среднесуточная посещаемость в сентябре 2011 года.
Исследовательская группа TNS является одним из мировых лидеров в предоставлении комплексной медиа- и маркетинговой информации, в том числе касающейся измерения аудитории СМИ, мониторинга рекламы и СМИ и т.д. При этом TNS Russia — ведущая исследовательская компания на российском рынке.
Не всем результаты исследований группы кажутся достоверными: в 2005 году от услуг компании отказался, в частности, «Первый канал».