Ford разработал новую стратегию для нестабильной Европы: экспорт вместо производства
Американский автоконцерн Ford разрабатывает новую стратегию для европейского рынка. Компания стремится снизить потери и сократить риски на континенте, подверженном экономическим потрясением. Для этого производство автомобилей на европейских заводах будет сокращаться, а рост продаж продаж будет обеспечиваться экспортом автомобилей с предприятий, расположенных вне континента. Об этом пишет в пятницу газета The Wall Street Journal.
Компания в течение 2-х лет планирует вывести на рынок Европы несколько новых моделей. При этом лишь новая Fiesta и новый компактный кроссовер Kuga будут производиться в Европе. Они поступят в продажу в этом году. Чуть позднее на рынок выйдут еще 2 модели Ford, но они будут в Европу эспортироваться. По заявлению компании, кроссовер Edge и спорткар Mustang, произведенные в США, могут начать поставляться в Европу в течение ближайших лет. Новый компактный кроссовер EcoSport поступит на рынки Европы через 1,5 года. Этот автомобиль будет производиться в Бразилии, Индии, Китае и Таиланде. Среди новых для Европы моделей окажутся также обновленный седан Mondeo и пассажирская версия минивэна Transit Connect.
Новая стратегия позволиь компании продавать новые автомобили в Европе, но не инвестировать в сборочное производство. Во втором квартале Ford понес убытки в Европе в размере $404 млн и ожидает новые потери впредь.
«Самое важное, что мы можем сделать, так это признать существующую реальность и разработать в соответствии с этим план действий», — заявил CEO Алан Малалли на пресс-конференции в Амстердаме в четверг.
При этом издание отмечает, что экспортный уклон Ford отражает растущую мощь американских аатопроизводителей. Этому способствовала как реструктуризация производства в США, так и благоприятный обменный курс доллара, особенно в отношении японской йены. За период с 2009 по 2011 год экспорт автомобилей из США вырос в 2 раза и достиг 895 976 штук.
Примером служит BMW и ее завод в Северной Каролине, ставший одним из крупнейших экспортеров автомобилей США. Chrysler во 2-м квартале этого года экспортировал 64 000 своих автомобилей (рост 28% по сравнению с таким же периодом прошлого года). Экспорт автомобилей, произведенных на расположенных в США заводах Honda, в этом году могут вырасти в 4 раза (с 50 000 до 200 000 штук). Автопроизводители Nissan и Toyota также стремятся расширить производство на своих предприятиях в США и Мексике как базу для роста экспорта. Из-за крепкой йены они сегодня несут потери на экспорте автомобилей, произведенных в Японии.