Гендиректор издательского дома Sanoma Independent Media Елена Мясникова ушла в отставку
Гендиректор издательского дома Sanoma Independent Media Елена Мясникова ушла в отставку. Об этом сообщил в четверг сайт ИД. «Sanoma сожалеет о решении Елены Мясниковой покинуть компанию и выражает искреннюю благодарность за ее преданность делу, вклад в развитие компании и ее превращение в лидера российского медаиарынка», — говорится в сообщении. В настоящее время Sanoma рассматривает кандидатов, которые смогут заменить Мясникову.
В сообщении приводятся и слова самой Мясниковой, которая проработала в компании 20 лет: «Решение покинуть компанию не было простым, на его принятие ушли несколько месяцев. Но я знаю, что бренды, которые были построены в SIM, повзрослели, окрепли, и будут продолжать процветать, да и сама компания давно стала брендом. А я, в свою очередь, оставаясь активным участником медиарынка, готова дальше расширять свой профессиональный опыт и накапливать новые знания и умения».
Издательский дом Sanoma Independent Media — один из крупнейших в России. Основан голландцем Дерком Сауером в марте 1992 года, когда был начат выпуск англоязычной газеты The Moscow Times. В 1994 году был начат выпуск глянцевого журнала Cosmopolitan, соредактором которого была Мясникова (вторым соредактором была супруга Дерка Эллен Фербеек). В 2001 году она вошла в совет директоров ИД.
В 2005 году ИД был приобретен финской группой Sanoma за €142 млн. Три года спустя Мясникова сменила Дерка Сауэра на посту гендиректора и председателя совета директоров. При этом сам Сауэр возглавил созданный под него наблюдательный совет ИД. По данным газеты «Коммерсантъ», Дерк Сауэр может также объявить о своей отставке в четверг.
Сегодня в портфель издательского дома входят более 50 изданий и проектов, среди них газеты «Ведомости», The Moscow Times, The St. Petersburg Times, журналы National Geographic, журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, Collezioni, Women's Health, Man's Health, Yes!
Совокупная читательская аудитория в России приближается к 12 млн человек, доля на глянцевом рекламном рынке составляет порядка 25%. Успех компании принес выпуск глянцевых журналов, в том числе Cosmopolitan, который в момент его запуска возглавила Елена Мясникова. В 2007 году она была назначена генеральным директором Sanoma Independent Media, став также председателем Совета директоров компании.
Партнерами ИД являются Hearst Corporation, The Wall Street Journal, Financial Times, Rodale, Mondadori.