К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Ъ»: Служба внешней разведки создает новые методики мониторинга соцсетей


Служба внешней разведки (СВР) в январе-феврале 2012 года провела три тендера на исследования российской блогосферы с кодовыми обозначениями «Шторм-12», «Монитор-3» и «Диспут». Об этом в понедельник сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным издания, заказчик – ФКУ «Войсковая часть N 54939» – запросил разработать программы для «исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей» (шифр «Диспут») на 4,41 млн рублей, «исследования методов негласного управления в интернете» (шифр «Монитор-3») на 4,99 млн, а также провести научно-исследовательскую работу по разработке «средств продвижения специальной информации в социальных сетях» (шифр «Шторм-12») на 22,8 млн.

О других способах мониторинга блогосферы российскими властями читайте в материале «Как власти читают ваши блоги: расследование Forbes».

 

Согласно планам СВР, осуществлять мониторинг блогосферы сначала будет система «Диспут». Ее специализация – исследование «процессов формирования сообществ интернет-центров распространения информации в социальных сетях» и определение «факторов, влияющих на популярность и распространенность сведений».

Затем аккумулированную информацию предстоит анализировать системе «Монитор-3». Ее задача – «разработка методов организации и управления в интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов, предусматривающих постановку заданий, контроль работы в социальных медиа и регулярное получение от экспертов информации в заданных предметных областях».

 

На основе полученных данных «вбрасывать» нужную информацию в соцсети начнет «Шторм-12», поясняет «Коммерсантъ».

Как уточняется в документах, имеющихся в распоряжении издания, целью новой виртуальной армии станет «массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся учетные записи пользователей, с целью формирования общественного мнения», «сбор статистики и анализ эффективности распространения информационной волны», а также «анализ пригодности наиболее популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической, социальной и прочей направленности».

Ожидается, что системы «Монитор-3» и «Диспут» будут готовы уже в 2012 году, а «Шторм-12» – в 2013 году.

 

Источники «Коммерсанта» в спецслужбах подтвердили, что воинская часть N54939, командир которой Александр Бычков выступил заказчиком по всем трем тендерам, входит в систему СВР.

Непосредственным исполнителем по конкурсам стала компания «Итеранет». Ее гендиректор Игорь Мацкевич (в прошлом – первый заместитель начальника Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ) от комментариев отказался.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+