На работу в худи: как настроить работу с зумерами в компании

Сложное поколение
Согласно исследованию американского журнала Intelligent, четыре из 10 компаний в мире избегают найма молодых специалистов — представителей поколения Z и делают выбор в пользу более взрослых кандидатов. Работодатели считают недавних выпускников колледжей и вузов ленивыми, высокомерными и неспособными к усердному труду. Во многом такое представление связано с тем, что, в отличие от Х и Y (родившиеся с 1963 по 1980 год и с 1980 по 1997 год соответственно), зумеры больше придерживаются философии work-life balance (баланса между работой и личной жизнью), уделяют повышенное внимание собственному ментальному здоровью, а потому не готовы, например, работать сверхурочно.
Зумеры также больше других групп подвержены влиянию социальных сетей и новых медиа, которые переполнены историями быстрого успеха. Карьерный путь блогеров, стримеров и других публичных личностей кажется им не таким поэтапным, как у офисных специалистов. В результате 57% молодых людей хотят стать инфлюенсерами, а к работе по найму относятся как к промежуточному этапу своей жизни. Вдобавок им часто свойствен юношеский максимализм, из-за которого они зачастую ждут мгновенных результатов и эмоциональнее других реагируют на малейшие неудачи.
Существует неочевидный фактор, который оказывает сильное влияние на образ мыслей поколения Z. Исследования доказывают, что доступность недвижимости напрямую повышает производительность труда. При этом стоимость ипотеки и автомобилей в последние годы становится все выше. Такая экономическая обстановка только демотивирует молодое поколение: 60% американских зумеров считают, что никогда не смогут купить собственную квартиру, 51% предпочитают аренду покупке жилья в кредит. А это сказывается на их вовлеченности в работу.
В то же время списывать со счетов зумеров нельзя — они уже составляют треть доступной рабочей силы, а еще обладают рядом преимуществ перед другими поколениями. Так, они молоды, а значит, гибче и охотнее пробуют новое, что немаловажно, например, в креативных индустриях. Вдобавок есть профессии, в которых поколение Z разбирается лучше, чем другие, в силу возраста. SMM, мобильный контент, адаптация мемов куда более понятны зумерам, ведь все это — часть их повседневной коммуникации друг с другом.
Кроме того, зумеры, которые проявляют больше эмпатии, чем предшествующие поколения, могут стать более понимающими руководителями и изменить устоявшуюся корпоративную культуру с подковерными играми и токсичной коммуникацией. А это может вывести бизнес на новый уровень: исследования показывают, что комфортная коммуникация между сотрудниками помогает компаниям расти.
Как работать с зумерами
Давайте подробные технические задания, обратную связь и поощряйте за успехи
Зумерам важно получать подробные описания заданий, в противном случае они теряют мотивацию к работе. Недавнее исследование показало, что молодое поколение чаще других испытывает стресс из-за непонятных задач и быстро меняющихся требований бизнеса — 33% среди зумеров против 25% у миллениалов и 24% у постбеби-бумеров (поколение Х). Им также важно получать оценку выполненной работы — отсутствие обратной связи от руководителей нервирует 14% зумеров против 6% и 8% миллениалов и постбеби-бумеров соответственно. Молодое поколение также не готово планомерно взбираться по карьерной лестнице и годами ждать существенного повышения зарплаты. Чтобы удержать таких сотрудников, важно проводить оценку их работы и повышать зарплату как минимум раз в год.
Создайте комфортную атмосферу в офисе
Зумеров лучше не распределять в разные отделы и офисы, а собирать в одном месте — так они смогут самостоятельно поддерживать и заряжать друг друга. А это может способствовать переходу сотрудников в офис с удаленки, что стало важной задачей для бизнеса после пандемии из-за сложности управления дистанционными сотрудниками.
Работает и снижение контраста между домом и офисом — нужно дать возможность сотрудникам ходить на работе в тапочках, худи и джинсах, оригинально оформить свое рабочее место. Чаты с мемами и периодические совместные походы на неформальные мероприятия тоже повышают лояльность сотрудников любых поколений.
Мягко помогите с планированием
Как и представителей других поколений, зумеров раздражает микроменеджмент. Кажется, что в таком случае нужно предоставить сотруднику свободу, но не все так просто. Из-за клипового мышления и, как следствие, проблем с концентрацией молодым ребятам бывает сложно спланировать свою работу самостоятельно. Что делать в таком случае? Обсудить план выполнения задач со специалистом на старте, а затем лишь периодически проверять его.
Потратьте время на онбординг
Подойти к погружению нового сотрудника-зумера в процессы бизнеса также придется креативно. Ваша компания может быть первым или вторым местом работы молодого специалиста, а потому его представления о конкретной должности и корпоративной среде в целом могут быть расплывчатыми. На этом этапе важно дать понять, чего от него ожидают на новом месте, к кому обращаться за помощью и т.д. В этом помогут подробные и визуально привлекательные материалы — поколение Z ценит качественный дизайн. Хорошо работает видео с наглядной инфографикой.
К онбордингу стоит подключить уже давно работающего в компании сотрудника, который на добровольных началах станет для новичка старшим товарищем. Он облегчит адаптацию специалиста и поможет ему сформировать дружеские связи в коллективе, что немаловажно для зумеров. По статистике, более половины сотрудников всех поколений заводят друзей на работе, но представители поколения Z делают это чаще других.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора