Место. США, Лос-Анджелес
Где почитать. www.fortune.com
Катастрофы могут приносить авиакомпаниям немалую прибыль, так как зачастую самолеты застрахованы на сумму, превышающую их стоимость. Так, 25 мая 1979 года, когда лайнер рейса №191 компании American Airlines с 271 пассажиром на борту упал из-за неисправности двигателя, авиакомпания обогатилась на $16 млн (самолет стоимостью в $10 млн был застрахован на $26 млн).
Интересна история самолета рейса №149 авиакомпании British Airways, который первого августа 1990 года покинул лондонский аэропорт Хитроу и на следующий день приземлился на территории Кувейта. В этот момент туда вторглись иракские войска, и самолет остался в Кувейте на все время войны. Через 72 часа после приземления лайнера в Кувейте компания British Airways, по словам ее тогдашнего президента Колина Маршалла, получила самый большой чек в своей истории. Однако ситуация с недавно пропавшим боингом Malaysia Airlines пока не прояснилась, самолет так и не нашли. Лайнер стоил $261 млн, но, затерявшись в небесных просторах или водных глубинах, он поставил компанию в сложное положение. Хотя за последние десять лет полеты на самолетах стали более безопасными (81 чрезвычайное происшествие и 210 смертей в 2013 году по сравнению с 90 ЧП и 685 смертями в 2009 году), семьям пострадавших приходится годами ждать компенсации ущерба. Пропажа самолета не сулит ничего хорошего семьям пассажиров — судебный процесс, по прогнозам нью-йоркского адвоката Марка Берна, может занять как минимум 10 лет.