Reuters сообщил об обысках на связываемых с Усмановым объектах в Германии
Немецкие полиция и таможня провели обыски на объектах недвижимости в Мюнхене и Тегернзе, которые они связывают с Алишером Усмановым, сообщил Reuters со ссылкой на источники. Обыски проводила специальная следственная комиссия под названием «Матрешка». Пресс-служба миллиардера заявила, что эти объекты не принадлежат Усманову, а обыск назвала «еще одним эпизодом запугивания и политического преследования»
Немецкие полиция и таможня в четверг провели обыски на объектах недвижимости на юге Германии, принадлежащих россиянину, который находится под европейскими санкциями, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленный источник. По его словам, целью операции был российский миллиардер Алишер Усманов.
Специальная следственная комиссия немецкой таможни под
названием «Матрешка» (Matrjoschka) сообщила, что следственные действия
прошли в Мюнхене и Тегернзе в Баварии. По данным газеты Bild, в результате обысков на вилле в Роттах-Эгерне в Баварии, где останавливался Алишер Усманов, было изъято несколько дорогих автомобилей.
Пресс-служба Усманова заявила, что обыски прошли на объектах, которые не принадлежат Усманову. Бизнесмен не имеет прав контроля над имуществом траста, «который он когда-то основал», и «не может знать, что в настоящее время происходит с принадлежащей трасту собственностью», отметил представитель Усманова.
«Прошедший обыск выглядит как еще один эпизод запугивания и политического преследования», — заявила пресс-служба Усманова. Там также усмотрели «намек на национальность» бизнесмена в том, что специальная комиссия немецкой таможни называется «Матрешка».
Усманов ранее подал иск в Федеральный Конституционный суд Германии из-за обыска, который прошел на яхте Dilbar в порту Бремена осенью 2022 года. Обыск на яхте нарушает право миллиардера на «неприкосновенность жилища» и является «посягательством на человеческое достоинство», говорилось в иске. Федеральное ведомство уголовной полиции Германии (BKA) в прошлом апреле заявило, что Dilbar принадлежит Гульбахор Исмаиловой, которую ведомство назвало сестрой Усманова.
Осенью прошлого года немецкая полиция провела обыски на вилле, владельцем которой она считает Усманова. Reuters писал, что они были связаны с возможным обходом санкций, а также с делом об отмывании денег. Прокуратура Франкфурта заявляла, что российский бизнесмен, имя которого не называлось, якобы использовал «обширную и сложную сеть компаний и корпораций», чтобы скрыть происхождение денег в нескольких трансакциях на суммы в миллионы евро в период с 2017 по 2022 год.
В мае суд Франкфурта признал обыски на объектах, связанных с Усмановым, незаконными. В августе суд в Гамбурге также встал на сторону Усманова в споре с австрийской газетой Kurier. В своей статье издание заявило, что миллиардер пользуется репутацией «любимого олигарха» Путина. Суд счел, что это утверждение необоснованно и нарушает права Усманова.
В сентябре стало известно, что земельный суд Франкфурта-на-Майне отменил постановление участкового суда города на обыск мюнхенского адвокатского бюро, представляющего интересы Усманова. Суд пришел к выводу, что у прокуратуры не было оснований для начальных подозрений в совершении преступлений, а ее доводы были «смутными» и «голословными». Представитель Усманова называл решение Земельного суда «еще одним важным шагом в восстановлении законности и справедливости» в отношении миллиардера.
Усманов попал под санкции Евросоюза в феврале 2022 года, в первые дни «военной спецоперации»* России на Украине. В пояснении к ним ЕС назвал Усманова «олигархом с особенно тесными связями с президентом России Владимиром Путиным». Усманов это опровергает, он добивается отмены санкций в Европейском суде общей юрисдикции.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.