Адвокат юридической фирмы ACQUIS (Париж, Брюссель) Уильям Жюлье, который представляет интересы исключенного из санкционного списка миллиардера Фархада Ахмедова, пояснил Forbes, почему, по его мнению, ЕС принял такое решение. Совет ЕС, объявивший о решении не продлевать санкции против нескольких россиян, причины не уточнял.
По словам Жюлье, снятие санкций, очевидно, связано с ожиданиями Совета ЕС от предстоящего решения суда по иску Ахмедова. «Мы видели сообщения, которые не оспаривались, о том, что юридическая служба Совета по итогам изучения дела посчитала, что его позиции были крайне неопределенными и, как следствие, есть высокий риск проигрыша в суде, как это произошло с делом Александра Шульгина», — сказал он Forbes.
По словам адвоката Ахмедова, решение ЕС подтверждает то, «что наш клиент с самого начала не должен был попасть под санкции ЕС». «Включение Фархада Ахмедова в санкционный список было следствием явной ошибки в суждениях, что мы неустанно доказывали как Совету ЕС, так и суду на протяжении 18 месяцев. Это решение не имело никаких правовых оснований и было абсолютно незаконным», — заявил он.
«На данном этапе можно только приветствовать то, что этой наносящей огромный вред ситуации положен конец и что верховенство права, наконец, восстановлено», — подчеркнул Жюлье.
Партнер ACQUIS Юрий Шумилов также представляет интересы бизнесмена Григория Березкина в Суде ЕС и Совете ЕС.
Евросоюз на этой неделе сообщил, что принял решение не продлевать санкции, срок которых истекает 15 сентября, для четырех граждан России. 14 сентября ЕС уточнил, что из санкционного списка будут исключены Ахмедов, Березкин и бывший глава Ozon Александр Шульгин. Все трое попали под санкции весной 2022 года на том основании, что Совет ЕС счел их крупными бизнесменами, близкими к президенту России Владимиру Путину и занятыми в секторах экономики, обеспечивающих существенный источник поступлений правительству России. Все трое оспорили санкции в суде, но только в отношении Шульгина суд успел вынести решение: в начале сентября он встал на его сторону, придя к выводу, что Совет ЕС не привел доказательств, согласно которым Шульгина можно считать влиятельным бизнесменом после ухода с руководящих постов в Ozon.
«Это был очень непростой и долгий путь, но мы счастливы, что справедливость восторжествовала, нам удалось принять участие в восстановлении доброго имени нашего доверителя. Это первое положительное решение Суда ЕС в отношении представителя российского бизнеса», – сообщила Forbes партнер и глава санкционной практики «Рыбалкин, Горцунян, Дякин и Партнеры» Анастасия Константинова, которая представляла интересы Шульгина.
Помимо Березкина, Ахмедова и Шульгина, ЕС исключил из санкционного списка полковника Вооруженных сил России Георгия Шуваева, погибшего в ходе «военной спецоперации»* на Украине осенью 2022 года.