Meta Platforms отчиталась о первом увеличении продаж почти за год
Meta Platforms (признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) зафиксировала первый рост продаж почти за год. Отчет компании за первый квартал показал, что ее рекламный бизнес начала улучшаться после потери возможности отслеживать рекламу в 2021 году из-за изменений в политике Apple. Этому способствовали технологии ИИ, отметил глава компании Марк Цукерберг
Компания Meta Platforms (признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) сообщила о первом увеличении продаж почти за год — выручка компании составила $28,6 млрд, что на 3% больше, чем годом ранее. Этот рост прервал череду из трех кварталов, в течение которых выручка Meta снижалась по сравнению с предыдущим годом, такое длительное снижение наблюдалось впервые с тех пор, как компания стала публичной в 2012 году, пишет The Wall Street Journal.
По данным аналитиков, опрошенных FactSet, от компании ожидалась выручка около $27,7 млрд. Акции компании выросли на 11,65%, до $233,79 за бумагу, на постмаркете в среду, 26 апреля. Акции Meta упали примерно на две трети в цене в 2022 году, сократив рыночную стоимость компании более чем на $600 млрд, напомнила WSJ.
Компания предупредила, что одни только изменения в политике Apple приведут к потере продаж на $10 млрд. Однако благодаря улучшениям в рекламном бизнесе акции восстановились в 2023 году, поднявшись более чем на 70% (по состоянию на закрытие торгов 25 апреля). Жесткий экономический климат, растущее число нормативных актов, ограничивающих персонализированную рекламу, и последствия изменений в системе отслеживания рекламы Apple в 2021 году оказали давление на рынок цифровой рекламы.
Увеличение продаж на 3% стало значительным улучшением по сравнению с падением выручки на 4,5%, о котором компания сообщила в последнем квартале 2022 года. Это указывает на то, что крупные инвестиции Meta в инструменты искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения своих систем таргетинга рекламы сработали вместе с переходом к формам рекламы, менее зависящим от сбора пользовательских данных со своих платформ, пишет газета.
Meta также столкнулась с растущей конкуренцией со стороны TikTok (приложение для обмена короткими видео в феврале достигло 150 млн ежемесячных пользователей в США). Гендиректор Meta Марк Цукерберг назвал одной из причин роста продаж успех Reels, видеопродукта компании для коротких видео. По словам главы компании, Reels увеличивает общую вовлеченность и завоевывает долю на рынке короткометражных видео. «Когда мы начали эту работу в прошлом году, наш бизнес работал не так хорошо, как я хотел. Но теперь мы все чаще выполняем эту работу с позиции силы», — сказал Цукерберг в среду, 26 апреля в разговоре с аналитиками.
По словам гендиректора Meta, генеративный ИИ окажет влияние на все приложения и сервисы компании социальных сетей. Он предположил, что технология может помочь маркетологам проще создавать рекламу для сервисов Meta, использовать чат-ботов для бизнеса в Messenger и WhatsApp, а пользователям metaverse (метавселенной) — создавать аватары и виртуальные миры. Цукерберг сказал, что Meta будет использовать более открытый подход к генеративному ИИ, чем Alphabet, Microsoft и Amazon из-за разницы в бизнес-модели: перечисленные компании, в отличие от Meta продают доступ к облачным сервисам.Он добавил, что для компании намного лучше, если отрасль стандартизирует используемые базовые инструменты, а Meta извлечет выгоду из улучшений, вносимых другими.
Meta заявила, что ее операционная прибыль была бы на четыре процентных пункта выше, если бы не расходы на реструктуризацию в связи с тремя раундами увольнений. Увольнения завершатся в мае и приведут к сокращению 10 000 сотрудников. В ноябре 2022 года Meta уволила 11 000 сотрудников. Meta, включая запрещенные в России Facebook и Instagram, а также WhatsApp, понесло расходы на реструктуризацию в размере $934 млн за первый квартал.
Компания заявила, что ожидает, что ее расходы в 2023 году составят $86-90 млрд ($89-95 млрд в предыдущем прогнозе). Meta сообщила, что средняя цена на рекламу упала на 17% в годовом исчислении. В том же квартале 2023 года средняя цена за рекламу снизилась на 8%. Компания отчиталась о чистой прибыли в $5,7 млрд за первый квартал. Это на 24% меньше, чем год назад, но по сравнению с кварталом с октября по декабрь этот показатель вырос — с $4,7 млрд. Ежедневная активная пользовательская база Facebook продолжает расти и увеличилась до 2,04 млрд (2 млрд три месяца назад).