Имя Арно не так известно широкой публике, как бренды, которыми владеет LVMH: Louis Vuitton, Christian Dior, Tiffany, Sephora, Givenchy, Marc Jacobs и другие. За три десятилетия, прошедшие с тех пор, как Арно получил контроль над LVMH, он превратил ее в крупнейшую в мире компанию по производству предметов роскоши, включающую более 70 брендов и имеющую преданных клиентов по всему миру. Благодаря дорогостоящим приобретениям доходы компании выросли с $4 млрд в 1989 году до $86 млрд в 2022-м. За последний год акции LVMH взлетели на 35%. Это позволило увеличить состояние Арно на $53 млрд за последние 12 месяцев — самый большой показатель среди всех миллиардеров в этом году.
Французский магнат впервые появился в списке миллиардеров Forbes в 1997 году, когда его состояние составляло $3,6 млрд. Он быстро достиг успеха, войдя в двадцатку богатейших людей мира в 2005 году (состояние $17 млрд), а затем поднялся на четвертое место в списке в 2011 году (состояние $41 млрд). В 2018 году Арно совершил колоссальный скачок, увеличив свое состояние с $41,5 млрд до $71 млрд за один год, по-прежнему занимая четвертое место. В течение последних трех лет он занимал третье место в рейтинге, уступив лидерство в прошлом году Маску и основателю Amazon Джеффу Безосу.
Арно явно усвоил формулу того, как сохранить привлекательность классических предметов роскоши. «Почему такие бренды, как Louis Vuitton и Dior, так успешны? У них есть два свойства, противоречащие друг другу: они вне времени, [и] они находятся на пике современности», — сказал Арно в интервью Forbes в 2019 году. Доходы дома Louis Vuitton, продающего сумки стоимостью $2000, а также часы, ювелирные изделия и одежду в прошлом году составили $21,7 млрд (€20 млрд).
Его шаги по привлечению новых дизайнеров и брендов дали LVMH преимущество. Как сообщает компания, линия косметики Fenty Beauty, запущенная в партнерстве с поп-звездой Рианной в 2017 году, к 2019 году увеличила выручку до $550 млн и удвоила доходы в прошлом году (сумма не раскрыта). Конечно, были и неудачные моменты. Запущенная в 2019 году совместно с Рианной линия премиальной одежды Fenty так и не добилась признания: в феврале 2021 года компания объявила, что приостанавливает сотрудничество.
Находясь на пике успеха, Арно задумался о наследии. В июле он выступил с предложением реорганизовать семейный холдинг Agache, владеющий основной частью акций LVMH, чтобы предоставить равные доли своим пятерым детям, все из которых занимают руководящие должности в компании. В январе 2023-го он назначил свою дочь, 47-летнюю Дельфину, главой Dior — второго по величине бренда компании.
Перевод Ксении Лычагиной