FT узнала о переговорах Tesla с Glencore о покупке до 20% сырьевого трейдера
Источники FT узнали о переговорах Tesla с Glencore о покупке до 20% сырьевого трейдера, поставляющего сырье для аккумуляторов. Ранее основатель и глава Tesla Илон Маск заявил, что цены на литий поднялись до «сумасшедшего уровня». Он отметил, что компании, возможно, самой придется добывать его в промышленных масштабах
Американская Tesla провела предварительные переговоры со швейцарской Glencore о покупке от 10% до 20% сырьевого трейдера, сообщили Financial Times информированные источники. Переговоры начались в прошлом году и продолжились в марте 2022-го в ходе визита исполнительного директора Glencore Гэри Нэгл на завод Tesla в калифорнийском Фримонте.
Пока переговоры не принесли результата. Tesla беспокоит совместимость сырьевого бизнеса Glencore с ее экологическими целями, поэтому она соглашается лишь на миноритарный пакет акций, отметили собеседники издания.
Tesla, выпускающая электромобили, нуждается в кобальте, литии и никеле для производства аккумуляторов. Glencore же является крупнейшим производителем кобальта — ей принадлежат рудники в Демократической Республике Конго, Австралии и Канаде. Два года назад Tesla уже заключила соглашение с Glencore о поставках кобальта на свои заводы в Шанхае и Берлине.
Glencore пока не добывает литий, но недавно начала им торговать, напоминает FT. Компания также владеет одним из крупнейших предприятий по переработке аккумуляторов. А основатель и глава Tesla Илон Маск в апреле отметил в Twitter, что цены на литий поднялись до «сумасшедшего уровня», заявив, что компании, возможно, самой придется начать добычу и переработку металла в промышленных масштабах. У Tesla есть планы по строительству собственного завода по переработке гидроксида лития на побережье Мексиканского залива в Техасе.
Аналитики скептически отнеслись к заявлениям Маска об инвестировании в горнодобывающие группы или сырьевых трейдеров, пишет газета. По их мнению, его комментарии направлены на то, чтобы подтолкнуть поставщиков сырья к увеличению производства. Тем не менее другие автопроизводители уже принимают участие в крупных горнодобывающих компаниях. Ford заключил соглашение о поставках лития с австралийской Liontown Resources и приобрел миноритарный пакет завода по переработке никелевой руды в Индонезии. Stellantis (выпускает автомобили под брендами Jeep, Fiat, Chrysler и Peugeot) и General Motors также ранее инвестировали в горнодобывающие группы на ранней стадии.