Аналитики назвали самые дорогие города для жизни миллиардеров
Шанхай второй год подряд возглавил рейтинг самых дорогих городов для людей с очень высокими доходами, составленный швейцарским частным банком Julius Baer.
За Шанхаем в рейтинге следует Лондон, сместивший японскую столицу со второй строчки. С третьего по пятое место в списке расположились три азиатских мегаполиса: Тайбэй, Гонконг и Сингапур. В топ-10 попали также Монако (6-е место), Цюрих (7-е), Токио (8-е), Сидней (9-е) и Париж (10-е). Нью-Йорк расположился на 11-й строчке.
В этом году Julius Baer исключил Москву из рассмотрения. В 2020 году российская столица занимала в рейтинге 23-е место, в 2021-м — 18-е.
При составлении рейтинга «Глобальное благосостояние и образ жизни 2022» (Global Wealth и Lifestyle Report 2022) эксперты Julius Baer изучают, сколько в разных городах будет стоить корзина товаров и услуг роскоши, которые отражают образ жизни людей с доходом в $1 млн и выше. Перечень товаров включает недвижимость, автомобиль BMW X7, женскую сумку Christian Dior, украшения, женские туфли, мужские костюм и часы, MacBook, виски, вино, велосипеды и тренажеры. В число услуг попали авиаперелет бизнес-классом, номер-люкс в отелях, ужин в лучшем ресторане, медстраховка, оплата юристов, обучение детей на степень MBA и лазерная коррекция зрения.
«В этом году мы видим, что рынки предметов роскоши и услуг восстанавливаются благодаря отложенному спросу во многих странах мира», — отмечается в исследовании. При этом «яростно бушует инфляция»: общая стоимость товаров и услуг для миллиардеров выросла на 7,5%. Сильнее других за год подорожали ноутбуки и смартфоны — на 41%, услуги адвоката выросли в цене на 33%, цены на велосипеды — на 33%. Женские туфли подорожали в цене за год всего на 3,6%, сумочки — на 1,8%. При этом цена вина упала на 26% — больше, чем в любой другой категории, медстраховка подешевела на 24%, учеба в престижном университете — на 12%.
«Хотя финансовое положение многих состоятельных людей фактически улучшилось за последний год, одновременное подорожание корзины товаров и услуг в нашем индексе образа жизни означает, что «денежная иллюзия» предыдущих лет сохраняется, разъедая покупательную способность самых богатых», — отметил руководитель проводившей исследование группы Кристиан Гаттикер. Тем не менее опрос показывает «умеренно оптимистичную постпандемическую картину»: «Богатые снова тратят нормально», — говорит он.