Twitter признался в завышении показателей аудитории с 2019 года
Twitter признал, что завышал показатели аудитории с 2019 года. Как утверждает соцсеть, это произошло из-за ошибки, остававшейся незамеченной почти три года. Это уже вторая подобная ошибка сервиса, который сейчас получает основную часть дохода от рекламы
Руководство сервиса микроблогов Twitter признало, что завышало показатели аудитории с 2019 года. Об этом сообщает Financial Times.
Соцсеть рассчитывает аудиторию по собственной метрике «монетизируемых уникальных пользователей» (mDAU). В отчете за за первый квартал Twitter сообщил, что количество таких пользователей выросло до 229 млн. Рост составил 6,4% в США и 18,1% в остальных странах мира. Данные оказались лучше, чем ожидали инвесторы.
Twitter сообщил, что выявил «ошибку» в данных по пользователям за первый квартал 2019 года. Ошибка оставалась незамеченной почти три года и «привела к завышению mDAU», признала компания. Разница после пересчета варьируется от 1,4 млн до 1,9 млн пользователей — это чуть менее 1% от общего числа.
Как утверждает руководство соцсети, в марте 2019 года была запущена функция, которая позволила пользователям связывать несколько учетных записей в одну для удобного переключения между ними. «В то время была допущена ошибка, так что действия, предпринятые через основную учетную запись, привели к тому, что все связанные учетные записи были засчитаны как mDAU», — пояснила компания. Поддельные или спам-аккаунты составляли «менее 5%» от mDAU в течение квартала, выяснил Twitter после внутренней проверки.
Чистая прибыль компании, пишет FT, резко выросла до $513 млн благодаря единовременной выгоде от продажи подразделения мобильной рекламы MoPub компании AppLovin за $1 млрд. Выручка компании за первый квартал года составила $1,2 млрд, что оказалось намного ниже прогнозов Уолл-стрит. Twitter в ответ заявил, что на падение выручки повлияла «спецоперация»* на Украине.
Ошибка была выявлена через несколько дней после того, как Twitter заключила сделку с богатейшим человеком мира Илоном Маском, который согласился купить соцсеть за $44 млрд. На фоне сделки соцсеть отчиталась за первый квартал этого года с минимальными комментариями и без прогнозов на оставшуюся часть года. Кроме того, компания отказалась от традиционной телефонной конференции с аналитиками, пишет Financial Times.
Ошибка Twitter в расчете своей аудитории — уже вторая за историю компании. В 2017 году Twitter также сообщил, что завышал данные о пользователях с 2014 года на 2 млн посетителей в квартал из-за того, что система оценки ошибочно засчитывала активность сторонних приложений уникальными пользователями.
Соцсеть получает более 90% дохода от рекламы, отмечает FT. Рекламодатели Twitter ориентируются на точную оценку размера аудитории при планировании рекламных компаний, пишет издание.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.