«Опасно и безответственно»: Фридман предупредил о рисках быстрого отказа от газа
Слишком быстро отказываться от газа в пользу возобновляемых источников энергии было бы «опасно и безответственно», заявил миллиардер Михаил Фридман. Энергетический кризис этого года, по его словам, отчасти связан со слишком низкой оценкой отрасли
Слишком быстро отказываться от газа в пользу возобновляемых источников энергии было бы «опасно и безответственно». Об этом российский миллиардер Михаил Фридман заявил Financial Times.
По словам Фридмана, энергетический переход — это «очень сложный процесс». Миллиардер ожидает, что газ продолжит быть важным источником энергии на протяжении еще «десятков лет». Энергетический кризис этого года, по его мнению, отчасти связан со слишком низкой оценкой отрасли. Скачок цен указал на недостаток инвестиций на фоне «огромного общественного давления с целью декарбонизации», отметил он.
Фридман — основной владелец группы LetterOne Holdings, которой принадлежит 33% немецкой нефтегазовой компании Wintershall DEA. Миллиардер рассказал FT, что хочет попробовать «совместить два подхода» — поддерживать газовый бизнес Wintershall DEA, одновременно инвестируя в возобновляемую энергетику и технологии, которые позволяют уменьшить вред окружающей среде.
Фридман «проводит половину своего времени» в Великобритании, отмечает FT. Он рассказал газете, что условия, с которыми сталкиваются «олигархи» в этой стране, «ухудшилась из-за противостояния России и Запада». При этом «на личном уровне стало немного более дружелюбно, потому что люди провели разграничение между ярлыком российского олигарха в целом и конкретно нами», отметил миллиардер.
В октябре стало известно, что Минэкономразвития подготовило окончательный вариант стратегии низкоуглеродного развития России до 2050 года. В стратегии приведены два сценария: инерционный (если правительство не будет предпринимать каких-либо специальных мер) и интенсивный (учитывающий активные действия по декарбонизации). В случае интенсивного сценария стоимость электроэнергии в постоянных ценах к 2030 году растет на 4%, а к 2050 году — на 26%.