К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дуров позвал разработчиков «Яндекса» создавать свободный новостной сервис в Telegram

Фото Albert Gea / REUTERS
Фото Albert Gea / REUTERS
Павел Дуров пригласил сотрудников «Яндекса» перейти в Telegram для работы над «первым в истории свободным агрегатором новостей»

Миллиардер Павел Дуров пригласил разработчиков «Яндекса», которые занимаются сервисами рекомендации контента, поработать над созданием «первого в истории интернета эффективного и свободного агрегатора новостей» на базе Telegram.

«Устройство таких сервисов, как «Яндекс.Новости», впечатляет в техническом отношении, однако ограничено цензурой и русскоязычным рынком», — отметил он в своем Telegram-канале. По словам Дурова, Telegram обладает данными и технологиями, которые позволили бы создать «подобные сервисы рекомендаций новостей в глобальном масштабе — и без политической цензуры». Заинтересовавшимся сотрудникам «Яндекса» он предложил прислать заявку, отметив, что «денежное вознаграждение в Telegram несопоставимо выше, чем в Яндекс или Google».

Комментируя информацию о том, что ФСБ потребовала от «Яндекса» ключи шифрования, Дуров написал: «Это продолжение тренда давления на бизнес российских IT-компаний <...> Власти России сами выдавливают пользователей в иностранные ресурсы. В итоге «Яндекс» теряет долю рынка Google, а львиная доля пользовательской активности мигрирует из ВКонтакте в Instagram и YouTube».

 

Ранее РБК сообщил, что еще несколько месяцев назад ФСБ направила «Яндексу» требование раскрыть ключи шифрования данных пользователей сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск». Компания ключи в срок не предоставила — законы из так называемого пакета Яровой отводят на это лишь 10 дней, уверяли источники издания.

В «Яндексе» заявили, что исполнение закона возможно без нарушения приватности данных пользователей и обратили внимание на то, что закон, который дает ФСБ полномочия требовать от IT-компаний информацию для дешифровки сообщений, не подразумевает именно передачу ключей, позволяющих раскрыть весь трафик. «Ситуация очень простая: есть «закон Яровой», и все его должны исполнять. Наша задача — сделать так, чтобы соблюдение закона не противоречило приватности пользовательских данных», — заявил в пятницу управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян РБК. Он подтвердил, что решение проблемы у участников конфликта «действительно есть», но отказался раскрыть детали.

 

«Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск» входят в реестр организаторов распространения информации, так что Центр оперативно-технических мероприятий ФСБ по закону имеет право требовать информацию для дешифровки сообщений пользователей. В рамках этого же закона ФСБ требовала ключи шифрования от Telegram. После того как Дуров отказался передавать информацию, ФСБ обратилась в суд с просьбой заблокировать мессенджер. Суд встал на сторону спецслужб. Telegram в России пытаются блокировать с апреля 2018 года (но мессенджер продолжает работать).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+