К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бывший глава Starbucks Говард Шульц хочет занять Белый дом. Чем он отличается от Дональда Трампа

Фото David Ryder / REUTERS
Фото David Ryder / REUTERS
Говард Шульц, превративший Starbucks в глобальную сеть, может выдвинуть свою кандидатуру на следующих президентских выборах в США. И обещает во всем отличаться от Дональда Трампа — за исключением миллиардного состояния

Бывший CEO Starbucks Говард Шульц в минувшее воскресенье объявил, что «всерьез подумывает о том, чтобы баллотироваться в президенты». А это значит, что в президентских выборах в США в 2020 году будут участвовать как минимум два кандидата-миллиардера.

Среди американских миллиардеров вряд ли можно найти больших противоположностей, чем Шульц и Дональд Трамп. Бывший глава Starbucks вырос в Бруклине, в доме для необеспеченных семей, субсидируемом государством. Он начал работать в Starbucks в 1982 году. Тогда это была скромная компания в Сиэтле. Сегодня сеть кофеен насчитывает более 15 000 заведений по всему миру, а состояние Шульца оценивается в $3,4 млрд. «Я все еще тот парень из Бруклина, который хотел выбиться в люди», — заявил Шульц, когда три года назад появился на обложке Forbes.

Трамп — сын богатого человека, застраивавшего район недалеко от того места, где вырос Шульц. И пока Шульца, по его собственным словам, избивал «до полусмерти» отец, родители Трампа передавали своему сыну имущество, чтобы платить меньше налогов. Разницей в воспитании можно объяснить политические разногласия между Трампом и Шульцем, который был демократом на протяжении всей жизни, а теперь говорит, что будет «независимым центристом».

 

Кроме того, Шульц возглавлял глобальную публичную компанию, то есть ему приходилось отчитываться перед различными заинтересованными сторонами — инвесторами, сотрудниками, правительствами и клиентами. Дональд Трамп, который управлял частным бизнесом, никогда не должен был ни перед кем отвечать. Трамп всегда рассматривал себя как торговца, руководствующегося принципом силы. «Человек — самое злое из всех животных», — говорил он изданию People в 1981 году. Еще одна цитата: «Жизнь — это серия сражений, заканчивающихся победой или поражением».

Учитывая опыт обоих миллиардеров, неудивительно, что у Шульца иной взгляд на проблемы международной торговли. «В наших ли национальных интересах бороться с Мексикой, Канадой, Евросоюзом, Китаем, НАТО? Это в наших интересах? — спросил он на шоу 60 Minutes воскресным вечером. — Не смешите меня! Нет, это не в наших интересах. Это наши друзья. Это наши союзники. Мы выглядим намного лучше как страна, которая является частью мирового порядка».

 

Шульц также сказал, что будет вести дела иначе, чем нынешний президент. «Сто процентов. Да», — ответил Шульц на вопрос, опубликует ли он свои налоговые декларации. Дональд Трамп во время своей кампании взял на себя такое же обязательство, но позже передумал. «Мы можем сделать это сегодня, если Трамп захочет», — сказал Шульц.

Бывший руководитель Starbucks также пообещал отделять свою кандидатуру от бизнеса. Такие заявления Шульцу делать несложно, ведь он ушел с поста исполнительного председателя совета директоров Starbucks в июне прошлого года. Шульцу по-прежнему принадлежит чуть более 3% акций Starbucks — на сумму порядка $2,5 млрд. Трамп, напротив, продолжал заниматься бизнесом даже во время своей кампании 2016 года. «Шанс, что я проиграю выборы, был велик, и в этом случае я бы вернулся в бизнес, — объяснял Трамп два месяца назад. — А почему я должен был лишать себя такой возможности?»

После победы на выборах Трамп делал вид, что уходит из своей компании. «Разрабатываются юридические документы, которые полностью выводят меня из бизнеса, — утверждал он в своем аккаунте в Twitter. — Президентство — гораздо более важная задача!» Но позже документы показали, что Трамп фактически сохранил за собой право собственности на свою империю недвижимости, передав повседневные обязанности своим сыновьям Дональду-младшему и Эрику, который позже признался, что планировал отчитываться перед отцом по финансовым вопросам.

 

Как и Трамп, Шульц утверждает, что годы в бизнесе подготовили его к самым сложным президентским задачам — в том числе к посту главнокомандующего. «Мне потребовалось немало времени, чтобы понять, что я не самый умный человек в комнате, — говорит он. — Чтобы принимать правильные решения по сложным вопросам, нужно набирать людей, которые умнее меня, опытные, квалифицированнее. Нужно воспитать в себе осознание того, что нам необходимы творческие дебаты, чтобы принимать такого рода решения». В этом деловой опыт Шульца отличается от стиля Трампа, который, говоря о кризисе американской политической системы, утверждал: «Я один могу это исправить».

Сегодня Шульц примерно на $300 млн богаче Дональда Трампа — самого богатого президента в американской истории. Бывший глава Starbucks уже дал понять, что готов потратить сотни миллионов долларов на попытку занять Белый дом. «Я скажу так, — заявил он корреспонденту 60 Minutes Скотту Пелли. — У нас будут все ресурсы, чтобы делать то, что необходимо». Изменится ли его решение, если на кампанию нужно будет потратить $300 или $500 млн? Ответ Шульца — нет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+