К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Книжный червь. История успеха Джеффа Безоса

Фото Andrew Harrer / Bloomberg via Getty Images
Фото Andrew Harrer / Bloomberg via Getty Images
В 30 лет Джефф Безос бросил прибыльную работу на Уолл-стрит, чтобы торговать книгами. Сегодня он — богатейший человек планеты и медиамагнат, грозящий отправить Дональда Трампа в космос

Forbes представляет новый видеопроект — «Инвестируй как миллиардер». Заработать крупное состояние не просто, но куда сложнее сохранить его и уж тем более приумножить. Инвестбанкиры и аналитики рассказали Forbes о том, как богатейшие люди мира добились успеха и чем отличаются их инвестиционные стратегии и подходы к ведению бизнеса. Герой первого эпизода — самый богатый человек мира Джефф Безос. 

Доводилось ли вам когда-нибудь слышать о компании Relentless? Интересно, чем может заниматься организация, название которой переводится как «безжалостный» или «непреклонный». Вы удивитесь, но вы точно знаете эту компанию. Вбейте relentless.com в своем браузере, и вы попадете на сайт корпорации, о владельце которой не могли не слышать. Это Джефф Безос — богатейший человек в мире и основатель онлайн-гиганта Amazon.

Безос родился в 1964 году в штате Нью–Мексико. Его матери было всего 17 лет, через четыре года она развелась с отцом Джеффа и вскоре вышла замуж за Майка Безоса. Майк Безос усыновил маленького Джеффри и дал ему свою фамилию.

 

В школе Безос был отличником, после ее окончания он поступил в Принстон. Изначально его привлекала физика, но вскоре он увлекся информатикой и инжинирингом. Окончив институт, Безос начал работать на Уолл-стрит и в какой-то момент оказался в хедж–фонде D.E.Shaw. Там Безос встретил свою будущую жену, тоже выпускницу Принстона. Маккензи Безос изучала литературу в Принстоне. Одна из ее любимых книг — «Остаток дня» Кадзуо Исигуро — сегодня рекомендована к прочтению всем топ-менеджерам Amazon.

В 30 лет Джефф уволился и переехал в Сиэтл, штат Вашингтон, где решил начать свой бизнес. В 2010 году, выступая перед студентами Принстона, Безос вспомнил, как подошел к своему начальнику и сказал, что хочет создать книжный магазин. Начальник пригласил Безоса прогуляться в Центральном парке, внимательно выслушал и сказал, что идея, конечно, отличная, но еще лучше она была бы, если бы принадлежала человеку, у которого нет такой хорошей работы, как у Джеффа. С этой логикой Безос не мог не согласиться — он попросил дать ему на раздумья 48 часов. А потом уволился. Студентам Принстона Безос сказал, что не жалел бы, если бы из затеи с книжным магазином ничего не вышло, но никогда бы не простил себе, если бы вообще не попытался.

 

Что было дальше, вы знаете. Безос первым начал использовать массивы данных для продаж книг — до этого книжные магазины и издатели не хранили никакой информации о своих клиентах и руководствовались скорее интуицией о том, какие книги будут популярны. Амбиции Безоса простирались гораздо дальше книготорговли — она была всего лишь способом получить имена и данные, каналом привлечения клиентов. Вскоре Amazon из магазина книг стал «магазином всего».

У Amazon было и другое важное преимущество — компания продавала книги дешевле конкурентов. В чем секрет успеха? Все продажи осуществлялись через интернет, а в США штаты не могли взимать налог с покупки, если продавец не имел физического присутствия на их территории (эта практика недавно была отменена). Таким образом, покупатели Amazon, проживавшие за пределами штата Вашингтон, не платили налоги при покупке. Вообще изначально Amazon была очень секретной компанией — никто толком не знал, ни сколько у нее сотрудников, ни где находятся ее склады. Со временем и компания, и Безос стали более публичными.

В прошлом году Amazon купила за $13,7 млрд продуктовую сеть Whole Foods, решив таким образом выйти на рынок продуктового ретейла. Для компании, чей бизнес строится на анализе поведения клиентов, данные об их предпочтениях в отношении еды представляют особенную ценность. К тому же и торговать продуктами не так сложно. Первой акцией, которую запустили в магазинах Whole Foods после поглощения Amazon, стало снижение цен на авокадо. При этом на все остальные продукты никаких скидок не было, да и в целом цены в Whole Foods повыше, чем в других сетях. Тем не менее эта акция имела очень большой успех и сильно увеличила количество покупателей.

 

По мере того как капитализация Amazon приближалась к $1 трлн, Джефф Безос все больше выходил из тени. Коллажи, сравнивающие его современные фотографии со снимками, сделанными на заре истории Amazon, стали неиссякаемым источником мемов и шуток. Безос также купил газету Washington Post и регулярно подвергается критике со стороны ее редакции и вдобавок — действующего президента США Дональда Трампа. В ходе очередного обмена колкостями в твиттере Безос пообещал Трампу, что забронирует для того местечко в одной из ракет Blue Origin — личного проекта основателя Amazon в сфере частной космонавтики. Этот твит Безос сопроводил едким хэштегом #SendDonaldtospace. Впрочем, к Blue Origin Безос относится очень серьезно — чтобы не отвлекаться от космических проектов, он даже доверил другим людям управление проектами Amazon в ретейле, а также облачных сервисах. Последние — Amazon Web Services — сейчас являются самым прибыльным сегментом Amazone.

Так что, если вы полагаете, что $1 трлн капитализации и $2000 за акцию — это предел, подумайте о следующем: Amazon предоставляет облачное хранение данных для Netflix, Snapchat, Dropbox и других быстрорастущих компаний и стартапов. А во время золотой лихорадки, как известно, самое прибыльное занятие — продавать лопаты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+