Свободная пресса: сотрудники Washington Post критикуют Джеффа Безоса за низкие зарплаты
Сотрудники СМИ традиционно жалуются на низкие зарплаты и переработки, однако «неудовлетворительные условия труда» — понятие относительное. К примеру, работники The Washington Post убеждены, что повышение зарплаты на $10 в неделю, что вдвое меньше инфляции, значительно нарушает их права.
Именно об этом говорится в открытом письме, которое 400 сотрудников издания адресовали богатейшему человеку планеты Джеффу Безосу, владельцу газеты. В обращении журналисты указывают, что «очень благодарны» бизнесмену за то, что он приобрел газету, но сейчас требуют к себе более справедливого отношения. «Все, о чем мы просим — справедливости для каждого сотрудника, который внес свой вклад в успех этой компании», — говорится в заявлении. О чем конкретно идет речь? Справедливая заработная плата, справедливые льготы для выхода на пенсию, отпуск по семейным обстоятельствам и медицинское обслуживание, а также умеренная загрузка.
В частности, работников WP не устраивает индексация зарплаты — всего 0,6% от средней зарплаты, отказ от улучшения пенсионных пособий («вы не уделяете внимания финансовой безопасности»), необоснованные увольнения (в том числе в отношении пожилых работников и меньшинств), отказ в выплате выходных пособий увольняющимся работникам.
«Post — это не просто бизнес-предприятие. Но даже если бы это было так — это был бы не лучший способ показать, что вы цените своих сотрудников. Пожалуйста, покажите миру, что вы не только можете стать лидером в создании богатства, но и знаете, как поделиться им с людьми, которые помогли вам создать его», — просят авторы петиции.
Вклиниться в конфликт миллиардера и работников СМИ попытался президент США Дональд Трамп, не упустив при этом возможности поддеть как самого Безоса, так и столь нелюбимых им либеральных журналистов. «Сотрудники Washington Post хотят объявить забастовку, потому что Безос платит им недостаточно. Я думаю, что очень долгая забастовка будет отличной идеей. Сотрудники получат больше денег, а мы будем будем избавлены от «фейковых» новостей в течение длительного периода времени! Зарегистрирована ли @WaPo как официальный лоббист?» — написал он.
Сотрудники Washington Post не оставили заявления главы государства без ответа. «Мы рассматриваем твит президента как нападение на нас и нашу миссию, и его слова вредны для нашего дела. Хотя мы настаиваем в данном случае, что у нас есть проблемы с нашим владельцем, мы находимся с Джеффом Безосом и нашими коллегами-журналистами по одну сторону в борьбе за то, чтобы найти истину», — заявили они, отметив, что рады любой другой общественной поддержке — кроме той, что предлагает Трамп.
Сам Безос пока никак не прокомментировал выступление сотрудников газеты. Однако 17 июня он опубликовал пост, к которому приложил фотографию листка со своей любимой мотивирующей цитатой, приклеенной на холодильник (сейчас пост удален, но Daily Mail опубликовало его принт-скрин). «Смеяться часто и много; завоевать уважение разумных людей и привязанность детей; заслужить признательность честных критиков и вынести предательство ложных друзей; ценить красоту; найти лучшее в других; уйти из этого мира, оставив его немного лучше, чем он был, будь то здоровый ребенок, кусочек сада или социальный капитал; знать, что хотя бы одно живое существо дышит легче, потому что вы живете. Это и есть успех». Подписчики энтузиазм миллиардера не оценили. «Может быть, попробуете еще раз? Особенно часть о социальных условиях».
Впрочем, сотрудники WP, даже будучи недовольными своей зарплатой, способны отдать должное талантам Безоса как медиаменеджера. Основатель Amazon приобрел одну из старейших газет США (WP больше 140 лет) в 2013 году, заплатив за нее $250 млн наличными. При нем издание обновило свой веб-сайт и мобильные приложения, было создано программное обеспечение под названием Arc, запущены разработки, которые позволяют отслеживать, как читатели реагируют на различные сюжеты и заголовки. Сам Безос говорит, что команда программистов Post конкурирует с «любой командой в Кремниевой долине». Цифры эту мысль подтверждают: только в прошлом году WP удвоила количество интернет-подписчиков и увеличила свой онлайн-трафик более чем на 50%, а доходы от рекламы побили рекорды предыдущих лет.