К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Эффект Рианны»: певица обрушила котировки Snapchat

Фото Zuma / TASS
Фото Zuma / TASS
Рианна в Instagram обвинила Snapchat в бестактном отношении к жертвам домашнего насилия. После этого акции компании упали в цене, а состояние ее основателя Эвана Шпигеля сократилось почти на $150 млн за два дня

Все знают о так называемом «эффекте Опры»: когда ведущая Уинфри рекламирует продукт, а его популярность потом взлетает до небес. Но что насчет «эффекта Рианны»?

В четверг, 15 марта, певица призвала пользователей Snapchat удалить приложение. В результате акции Snap, компании, владеющей приложением, в тот же день упали на 5%. Они снизились еще на 2% в пятницу, прежде чем немного вырасти, в итоге за два дня падение составило 4,7%. А состояние Эвана Шпигеля, сооснователя и CEO Snap, за два дня сократилось почти на $150 млн и сейчас составляет примерно $3,8 млрд.

Негодование Рианны вызвало рекламное объявление в Snapchat, в котором пользователей спрашивали, предпочли бы они дать пощечину Рианне или ударить Криса Брауна, бывшего бойфренда певицы, который признал, что бил ее. Компания Snap удалила объявление и в понедельник выпустила официальное заявление, в котором говорилось, что объявление было одобрено по ошибке и противоречило рекламной политике компании.

 

Но Рианна не удовлетворилась извинениями компании. В четверг утром она разместила в Instagram разгромный отзыв о рекламном объявлении и о приложении. «SNAPCHAT, я знаю, что вы уже в курсе, что вы не самое мое любимое приложение! — написала она. — Я бы назвала это невежеством, но я знаю, что вы не так глупы! Вы потратили деньги на создание чего-то, что на международном уровне унижает жертв [домашнего насилия], и превратили это в шутку!!!!!»

Это уже не первый раз, когда акции Snap, чья рыночная капитализация сократилась на 25%, до $20,82 млрд, после IPO компании в марте 2017 года, падают после критики со стороны знаменитости. Месяц назад американская модель Кайли Дженнер написала в Twitter, что перестала пользоваться приложением после редизайна, в результате чего цена акций Snap снизилась более чем на 6%, а капитализация компании сократилась на $1,3 млрд.

 

Любые изменения в цене акций Snap немедленно отражаются на состоянии Шпигеля, которому принадлежат 18% компании.

Шпигель основал Snapchat вместе с Бобби Мерфи в 2011 году, Мерфи тогда работал на производителя программного обеспечения Revel Systems, а Шпигель еще учился в колледже. По слухам, третьего сооснователя, Реджи Брауна, вынудили покинуть компанию еще в 2011 году. Он подал иск, потребовав выплаты компенсации «свыше миллиарда долларов», но в 2014 году согласился на $157,5 млн.

Вскоре после запуска приложение приобрело невероятную популярность, особенно среди миллениалов. Сейчас оно может похвастаться 187 млн активных пользователей в день. Тем не менее конкуренция со стороны платформ вроде Instagram замедлила его рост. Кажется, что в скандале с участием Рианны компания сама себя наказала, хотя едва ли может себе это позволить.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+