Крупнейшая алкогольная компания в мире Bacardi Limited сообщила о покупке компании Patrón Spirits International AG, производителя премиальной текилы Patrón, за $5,1 млрд. Bacardi уже принадлежит 30% акций Patrón, которые она приобрела в 2008 году.
Представители отрасли уже давно строили предположения, что Bacardi, в конечном итоге, выкупит эту компанию полностью. Предполагается, что сделка завершится в первой половине 2018 года. Это позволит Bacardi добавить еще один брендовый напиток в свой список, который уже включает водку Grey Goose, виски Dewar и различные виды рома.
По информации Forbes, в рамках этого приобретения соучредитель компании Patrón, Джон Пол ДеДжориа, состояние которого насчитывает $3,4 млрд, намеревается продать 70% своей доли в компании.
Поскольку стоимость компании, приобретаемой Bacardi, включает также обязательства по долгу Patrón (размер которого не раскрывается), все еще не понятно, насколько изменится состояние ДеДжории после того, как сделка завершится.
ДеДжориа открыл компанию Patrón в 1989 году вместе с соучредителем Мартином Кроули, который умер в 2003 году. После продолжительных судебных тяжб ДеДжориа выкупил долю Кроули и стал мажоритарным акционером Patrón в 2008 году, в тот же самый год, когда Bacardi сделала свои первые инвестиции.
В пресс-релизе, который вышел в начале недели, миллиардер рассказал о том, как он приобрел этот бизнес. «В настоящее время мы производим более трех миллионов упаковок крепких спиртных напитков в год, которые пользуются спросом во всем мире. Я горжусь тем, чего добилась вся наша компания», — говорит он. ДеДжориа останется в компании как «Представитель Patrón в должности почетного председателя компании».
Это заявление знаменует собой еще одну веху в фантастическом восхождении ДеДжории в бизнесе. Когда-то он жил в своей машине и обивал пороги, продавая шампуни, прежде чем вместе со своим старым приятелем Полом Митчелом открыть в 1980 году компанию John Paul Mitchell Systems, известную своими косметическими средствами для волос Paul Mitchell. Компания со стартовым капиталом в размере $700 превратилась в косметического гиганта с доходом в сотни миллионов долларов.
В сентябре 2017 году ДеДжориа вошел в список Forbes «100 величайших бизнес-умов современности». В эссе, опубликованном в Forbes, он приписывает большую часть своего успеха следованию «золотому правилу»: «Обращайтесь со своим персоналом так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами».
Перевод Натальи Танюк