Джон Шнаттер, основатель и символ глобальной сети пиццерий Papa John’s, покинет пост генерального директора компании, согласно заявлению, сделанному компанией 21 декабря.
1 января Шнаттера сменит 43-летний Стив Ричи, операционный директор, который в 1996 году начал работать в компании в качестве представителя клиентской службы, прежде чем открыть собственную франшизу десять лет спустя. С 2010 года он занимался внутренними процессами.
Papa John’s не объяснил причины ухода Шнаттера, сказав лишь, что, сохранив должность председателя совета директоров, он посвятит больше времени «своему увлечению предпринимательством, развитию лидерских качеств и образованию». Об этом решении было объявлено после закрытия торгов 21 декабря.
Этот год выдался непростым для сети пиццерий, акции которой упали на 30% с декабря 2016 года. В ноябре она подверглась острой критике, когда Шнаттер объявил во время конференц-звонка по итогам года, что замедление продаж отчасти связано с акциями протеста Национальной футбольной лиги во время исполнения гимна США. Как следствие, его состояние сократилось на $70 млн, до $801 млн, когда акции компании рухнули. Papa John's — официальный спонсор Национальной футбольной лиги.
До трудностей этого года дела компании шли заметно лучше. В декабре 2016 года цена на ее акции достигла исторического максимума в почти $90, а в марте 2017 года Шнаттер — которому принадлежит примерно четверть всех размещенных акций компании — впервые занял место в рейтинге миллиардеров Forbes. С тех пор его состояние снизилось примерно до $775 млн.
56-летний Шнаттер построил Papa John’s с нуля. Окончив колледж в 1983 году, он начал работать в убыточной таверне своего отца. Он продал свою машину, Camaro Z28 1971 года выпуска, и установил в одном из подсобных помещений ресторана печь для пиццы. Его выпечка быстро стала популярной, и первая пиццерия Papa John’s открылась в Джефферсонвилле, штат Индиана, в 1985 году.
Шнаттер оставался CEO или одним из CEO сети с декабря 2008 года. Кроме того, он занимал этот пост с 1990 по 2005 год.
Несмотря на недавнее замедление продаж, бизнес значительно вырос под надзором Шнаттера. Сейчас Papa John’s насчитывает 5000 точек (преимущественно франшиз) и приносит ежегодную выручку более $1,75 млрд.
Перевод Натальи Балабанцевой