Совладелец Condé Nast Сай Ньюхаус скончался на 90-м году жизни
Совладелец издательского дома Condé Nast Самюэль «Сай» Ньюхаус-младший (№109 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $12,1 млрд) скончался утром 1 октября в возрасте 89 лет после продолжительной болезни. Об этом представитель ИД сообщил Forbes. В марте 2016 года его брат, Дональд Ньюхаус (№109 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $12,1 млрд), сообщил, что миллиардер страдает деменцией.
«Сай всегда был первым человеком, который приходил в офис, приезжая в него задолго до рассвета и каждый день демонстрируя творческий настрой в сочетании с бескомпромиссной деловой хваткой, — говорится в совместном заявлении Дональда, двоюродного брата Сая и председателя Conde Nast International Джонатана, и племянника Сая Стива Ньюхауса — председателя Advance.net, материнской компании ИД. — Любимое слово Сая, которые он использовал как высшую похвалу, было «необыкновенный». Это слово, которое описывает то, чего он достиг и кем он сам был».
Братья родились в одной из самых влиятельных издательский династий США. После смерти их отца, Сэма Ньюхауса, в 1979 году Сай и Дональд унаследовали Advance Publications, который был основан в 1922 году, и превратил его в Condé Nast Publications, один из крупнейших издательских домов в мире. Сейчас ИД издает Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Glamour, GQ и т.д.
В 2015 году братья продали свою телекоммуникационную компанию Bright House Networks компаниям Джона Мэлоуна за $11,4 млрд. Также Дональду и Саю принадлежали пакеты в новостном сайте Reddit и в Discovery Communications. В общей сложности Сай проработал в Condé Nast 40 лет, прежде чем занять пост почетного председателя компании в 2015 году. Сейчас издательская группа Advance Publications, которому принадлежит Conde Nast, входит в 200 крупнейших частных компаний США по версии Forbes, ее доход по итогам прошлого года составил $2,4 млрд.
«Когда Самуэль Ньюхаус-старший купил компанию в 1959 году, Condé Nast состоял преимущественно из Vogue, — говорится в заявлении генерального директора Condé Nast Боба Сауэрберга. — Сай и его брат Дональд работали в тандеме, чтобы построить современный медиа-бизнес — им принадлежат журналы, газеты и кабельные телеканалы, но Condé Nast всегда центральным активом и главным предметом страсти Сая. Он отвечал за видение дома, его международную экспансию и его актуальность».
Главный редактор New Yorker Дэвид Ремник также рассказал о видении Сая и его медиаимперии. «Сай Ньюхаус не был случайным человек в журнальном бизнесе, — говорит он в своем заявлении. — Он любил журналы, он любил все, что с ними связано — от концепции новых публикаций до оформления последнего выпуска — и эта страсть, это стремление к совершенству, свободе слова и творчества, проявлялась во всем».
«С уходом Сая большие главы в истории журналов, написанные такими людьми, как Сай и Генри Люс, заканчиваются, — сказал главный редактор Vanity Fair Грейдон Картер. — Концепцию развития Сая и деликатную манеру, в которой он ее реализовывал, будут долго помнить в этих коридорах и в газетных киосках по всему миру». «Сай Ньюхаус был самым необычным лидером», — заключила Анна Винтур, главный редактор Vogue.