Битва за шельф: Фридман и Алекперов получили нефтяные участки в Мексике
DEA Михаила Фридмана и «Лукойл» Вагита Алекперова стали победителями в тендере по нефтяным блокам в прибрежных водах Мексиканского залива — двум из пятнадцати, выставленных на торги. Результаты тендеров опубликованы на сайте Мексиканской комиссии по углеводородам.
Консорциум мексиканской госкомпании Pemex и немецкой DEA (подконтрольна LetterOne Фридмана) выиграл конкурс на право разработки второго района месторождения в провинции Tampico-Misantla, их общие запасы оцениваются в 171 млн баррелей нефтяного эквивалента. Второй консорциум — Lukoil International и мексиканской «дочки» Eni — предложил на этот же участок меньшее роялти, чем DEA и Pemex, — 55,14% операционной прибыли против 57,92%.
Тем не менее «Лукойлу» удалось выиграть тендер на разработку другого участка площадью 521 кв. км в провинции Куэнкас-дел-Сурэсте. Российская компания предложила роялти 75%. Впрочем, других претендентов на этот блок не было. Как заявил «РИА Новости» глава представительства в Мексике LUKOIL International Павел Супрунов, компания оценивает объем инвестиций в разработку блока минимум в $50 млн.
За право разработки 15 нефтяных блоков на мелководье Мексиканского залива, расположенных в трех нефтяных провинциях Тампико-Мисантла, Веракрус и Куэнкас-дел-Сурэсте, боролись 26 претендентов из 15 стран. Среди участников — нефтяные гиганты Chevron, ConocoPhillips, Repsol, Shell, Total. Принимала участие в конкурсном отборе и «дочка» «Роснефти» (RN-Shelf-South), однако в итоге не стала подавать заявку на участие в аукционе.
Для «Лукойла» это уже не первый проект в Мексике — ранее он получил 50% в компании Petrolera, операторе проекта по разработке блока Аматитлан в Мексиканском заливе. В декабре 2016 года российская компания пыталась выиграть тендер на разработку глубоководного блока, но проиграла, предложив слишком низкую цену.
О том, что «Роснефть» изучает конкурс на разработку участков на мелководном шельфе Мексики, стало известно в конце февраля. Источники «Коммерсанта» указывали, что компания изучает только мелководье, так как вести добычу на глубоководном шельфе ей могут помешать санкции США.
Читайте также: Нефтяные клещи: цена зажата войной и жадностью членов ОПЕК