71,5% акций «Тольяттиазота» выставлены на продажу. Махлай-старший не в курсе
Владимир Махлай и его сын Сергей выставили на продажу 71,5% акций «Тольяттиазота». Об этом «Ведомостям» рассказали четыре топ-менеджера крупных компаний, которые получали предложение приобрести акции, два федеральных чиновника и один банкир. В пресс-службе компании Forbes сообщили, что им об этом ничего не известно.
По информации собеседника издания в «Ренессанс капитал», банк получил мандат на продажу 71,5% акций еще в феврале 2017 года. Аналогичный пакет — 70,91% – находится в номинальном владении Тольяттихимбанка, на 100% принадлежащего Сергею Махлаю.
По данным самого производителя аммиака, на конец апреля 83,7% акций предприятия принадлежали пяти компаниям, зарегистрированных на Британских Виргинских островах, острове Невис и Британских островах Вест-Индии.
Сколько бизнесмены надеются выручить за свой актив – неизвестно, но, как говорит один из источников газеты, речь идет о примерно $2 млрд, что «несуразно» много. Другой источник оценивает актив в $1 млрд.
Продажа предприятия осложняется судебными тяжбами. В 2012 году по заявлению «Уралхима» Дмитрия Мазепина, которому принадлежит 9,97% акций предприятия, было возбуждено уголовное дело. Оба Махлаи сейчас находятся под заочным арестом. Также фигурантом дела был владелец швейцарского трейдера Ameropa, который долгое время был партнером ТоАЗа, Феликс Циви, однако он в марте 2010 года скончался, и дело против него было закрыто.
Владимир Махлай отрицает факт переговоров о продаже
Владимир Махлай рассказал Forbes по телефону из Лондона, что о продаже «Тольяттиазота» узнал только сегодня [из прессы]. Махлай заявил, что никаких переговоров на этот счет не ведет.
Ранее в беседе с Forbes Махлай вспоминал, что Сергей приезжал к нему из США: «Папа, дай мне акции, мы с Андрюшкой (старший брат, живущий в Швейцарии и занимающийся малым бизнесом. — Forbes) поделимся». Оба брата заверили отца, что разделят по-честному. «Я что-то подписал, — вспоминает Махлай-старший. — Но точно ничего не оформлял официально». Фактически это означает, что до 2011 года Махлай-старший был только топ-менеджером при акционерах, основным из которых был его сын Сергей. В 2011 году Владимир Махлай был смещен с поста председателя совета директоров, а Сергей занял это место.
Сейчас Владимир Махлай утверждает, что его сын Сергей никаких переговоров о продаже «Тольяттиазота» не ведет и акции предприятия «никогда» не продаст. «Потому что это моя кровь», — заявил Махлай в комментарии Forbes. «Это говорят [про продажу] те, кому это выгодно, - продолжает он, - а мне ни $2 млрд, ни $200 млрд, ни $300 млрд не нужно». Впрочем, по словам Махлая-старшего, с Сергеем он в последнее время не встречался, и тот ему не звонил.
Читайте также: Дело с запахом аммиака: как «красный директор» «Тольяттиазота» потерял контроль над предприятием