К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Указы Трампа: в ожидании лоббистских войн

Фото Chris O'Meara / AP / TASS
Фото Chris O'Meara / AP / TASS
Считается, что наличие республиканского большинства в Палате представителей и Сенате позволит Белому дому успешно реализовать инициативы Дональда Трампа на практике. Кому в Америке выгодны противоречивые указы нового президента?   

За первые три недели своего президентства Дональд Трамп подписал 16 указов. Он установил новый рекорд, оставив позади своего легендарного однопартийца Рональда Рейгана, издавшего 8 президентских указов в первые сорок дней правления. Традиционно первые акты президента играют важную роль, позволяя выявить политический вектор деятельности администрации Белого дома. Среди многочисленных актов Трампа следует особенно выделить указы об отмене программы Obamacare и разрешение на строительство трубопровода Keystone. Эти указы действуют всего лишь 90 дней. За это время администрация должна убедить Конгресс одобрить их в виде конкретных законопроектов. М

Отмена медицинской программы Obamacare была одним из важнейших пунктов предвыборной кампании Трампа. Согласно этой реформе, граждане должны обязательно приобрести медицинскую страховку. Республиканцы назвали эту программу антиконституционной, так как федеральная власть не может заставлять граждан Америки покупать медицинский полис против их желания. В широких консервативных массах эта программа приобрела негативную репутацию, а президента Обаму называли социалистом и коммунистом. На самом деле с каждым годом все больше людей осознает необходимость реформирования системы здравоохранения. До принятия Obamacare в США действовали лишь системы Medicare и Medicaid, принятые президентом-демократом Линдоном Джонсоном в далеком 1965 году. Джонсоновская система была революционной и пользовалась широкой поддержкой населения. Однако она охватывала лишь определенные слои общества. Страховку по Medicare могли получить лишь пенсионеры в возрасте от 65 лет, а также люди, страдающие почечной недостаточностью в терминальной стадии (когда требуется диализ или пересадка). По программе Medicaid медицинская помощь оказывается самым бедным слоям населения. Таким образом, вне реформ остался средний класс, составляющий основу американского общества.

Реформа Obamacare, по замыслу демократов, должна была стать первой федеральной программой обязательной для всех американцев. Обаме удалось ее провести через Конгресс только по причине наличия на тот момент демократического супербольшинства. Партийное руководство Демократической партии считает Obamacare своим ключевым достижением, а Обаму вторым после Джонсона крупным президентом-реформатором. Казалось бы, республиканцы, позиционирующие себя как защитники среднего класса, должны были поддержать Obamacare. Это логично, если верить в партийную идеологию. Однако в реальности все обстоит иначе. Первая причина жесткого сопротивления «слонов» заключается в межпартийной борьбе за электорат. Подавляющая часть среднего класса действительно является традиционным электоратом консерваторов. Республиканцы проиграли демократам борьбу за лояльность и голоса национальных, религиозных и сексуальных меньшинств, иммигрантов, а также существенной части женщин и молодежи. Для успешной политической конкуренции консерваторам необходимо сохранить за собой белую среднюю Америку. Политический замысел Obamacare заключался в том, чтобы переманить определенную часть среднего класса на сторону Демократической партии. Таким образом, все фракции Республиканской партии сплотились вокруг идеи полного аннулирования Obamacare.

 

Вторая причина кроется в серьезном влиянии медико-фармацевтического лобби. Если средний класс – это голоса республиканцев, то медицинские корпорации – партийный кошелек. Эти лоббистские организации заинтересованы в том, чтобы средний класс больше обращался в частные медицинские учреждения, оплачивая дорогостоящие услуги и препараты. После неудачной попытки блокировать Obamacare лоббисты перешли в широкое наступление. По данным Центра ответственной политики, за 2016 год медико-фармацевтические корпорации направили республиканцам $385 млн на региональные и федеральные выборы.  Особенную активность проявила организация «Синий крест и щит», которая внесла $19 млн в избирательные фонды президента Трампа через посредничество Американской торговой палаты. В качестве официальных лобби-агентов для медицинских корпораций выступают такие влиятельные фирмы, как Brownstein Hyatt Farber Schreck, LLP.,  Squire Patton Boggs и Holland & Knight. В сегодняшней администрации Трампа прямым лоббистом этих корпораций является Бен Карсон — бывший нейрохирург из Мичигана и почетный член Американской медицинской Ассоциации.

Другой важный указ –  это строительство канадско-американского трубопровода Keystone. Президент Обама и демократы в Конгрессе на протяжении шести лет блокировали инициативы по этому проекту. По мнению «слонов», реализация Keystone важна по ряду причин: экспорт американской нефти, дешевое топливо для потребителей, большие налоговые отчисления в бюджет и новые рабочие места для американцев. Однако демократы уверены в обратном. Партийное руководство скептически относится к перспективе создания рабочих мест и снижения цен на бензин в стране. Демократы также ссылаются на доклады экологических организаций, в которых отмечается, что трубопровод нанесет большой ущерб окружающей среде. Этот аргумент стал основным для партийных лидеров, которые заявили, что ухудшение экологии может привести к серьезному оттоку населения из многих городов и сел. В этом вопросе важную роль играет и конкуренция крупных энергетических гигантов. В реализации этого проекта заинтересована корпорация Exxon Mobil – лидер американского нефтегазового рынка. Противниками выступают другие крупные игроки – Chevron, Southern Co. и NRG Energy. Эти фирмы понимают, что не смогут составить конкуренцию компании «Exxon Mobil», которая получила преференции в рамках этого проекта.

 

В определенный момент интересы демократов и конкурентов Exxon сошлись, что позволило совместными усилиями блокировать Keystone. Лидеры вышеупомянутых корпораций требуют от канадцев и Exxon предоставить им возможность равного участия в сделке. Пока руководство Exxon не идет на уступки. Более того, компания потратила более $11 млн на предвыборные кампании республиканцев, из которых $5 млн были направлены в предвыборные штабы Дональда Трампа.  Конкуренты также увеличивают финансовые вливания в своих лоббистов. Суммарные затраты Chevron, Southern Co. и NRG Energy составили $20 млн. Если в отношении Obamacare у республиканцев сложился консенсус, то по Keystone предстоит большая межпартийная война в Конгрессе. Более того, на Трампа будут оказывать давление прямые лоббисты из его администрации – госсекретарь Рекс Тиллерсон  (Exxon Mobil) и министр энергетики Рик Перри (Chevron и NRG Energy).

Очевидно, уже в ближайшее время можно ожидать несколько крупных лоббистских войн в Конгрессе. Демократы не сдадут без боя свое главное политическое наследие. Они не собираются мириться с отменой программы Obamacare и будут готовить ответные шаги. В свою очередь республиканцы будут разделены на два лагеря по проблеме канадско-американского трубопровода. Возможно, демократы воспользуются грядущим расколом в стане «слонов», чтобы набрать необходимые бонусы перед выборами в Конгресс 2018 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+