К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Миллиардер Питер Тиль: "Не ждите, а делайте"

фото Fotobank/Getty Images
фото Fotobank/Getty Images
Ответы известного предпринимателя и венчурного капиталиста на вопросы читателей Forbes

Миллиардер Питер Тиль — известный предприниматель (PayPal, Palantir Technologies),венчурный капиталист (фонд Founders Fund) и автор новой книги "От нуля до единицы: Как создать стартап, который изменит будущее" (издательство CrownBusiness, 2014, русский перевод "Альпина Паблишер", 2014). У его около 55000 подписчиков в Twitter, но его первый твит был написан только 8 сентября этого года. Перед этим он ответил на вопросы читателей Forbes, заданные через социальные сети. Ниже приводим вопросы и ответы.

Джей Салгадо: Какой была ваша первая рискованная инвестиция, которая окупилась?

Одним из моих первых вложений было инвестирование $100 000 в стартап, который разрабатывал веб-календарь. И я потерял все деньги до последнего цента. Но благодаря этой истории я познакомился с Люком Носеком, который вместе со мной стал одним из основателей PayPal. Вы инвестируете не только деньги. Не менее важно и время. Инвестиция, которую я сделал, став другом и коллегой Люка, окупилась не только благодаря PayPal, но и потому, что я до сих пор работаю с ним в Founders Fund, и он совершенно незаменим.

 

Чибуикем Узочукву: Какая область технологий, по вашему мнению, будет самой преуспевающей в ближайшие годы?

Будущее будут определять отдельные люди и компании, а не тренды и секторы. Главное — это не попасть в перспективную отрасль экономики, а предложить что-то уникальное. Нерешенные проблемы — вот на что надо ориентироваться. Один из секторов, где больше всего нерешенных проблем, — это энергетика.

 

Амит Ауйла: Какая из прочитанных книг сильнее всего на вас повлияла?

Книга Джеймса Дэвидсона и Уильяма Риса-Могга "Суверенная личность" — это необычная книга, которую я прочитал как раз перед созданием PayPal. Осмысление технологий обычно колеблется между двумя полюсами: в них видят либо крупную историческую силу, которая действует в долгосрочной перспективе, либо краткосрочную тенденцию. "Суверенная личность"— это совсем другая книга, потому что в ней всерьез рассматривается проблема предвидения: если хорошо подумать, можно построить планы на 10–20 лет вперед и дальше — и именно так надо думать, чтобы достичь успеха.

Докси Говендер: Как бы вы определили успешного человека?

 

Я не считаю успех сложным понятием. Если то, что вы делаете, работает — это успех. Конечно, успех возможен на разных уровнях. Можно проверять себя и развивать свои таланты и амбиции, чтобы достичь еще большего успеха; но я думаю, что успех — это ощущение от хорошо сделанной работы, поэтому главное — это делать свою работу.

@HowellMarkeing: Если бы вам пришлось начинать все сначала, что из того, что вы знаете теперь, вы бы хотели знать тогда?

Я хотел бы тогда понимать, что не надо ничего ждать. Я учился в университете, потом в юридической школе, потом работал в юридической и банковской отрасли (правда, не очень долго); но пока я не запустил PayPal, я не понимал в полной мере, что не надо ничего ждать, а надо создавать что-то новое.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+