«Сначала я снимаю с себя аварийного комиссара... Затем изящным движением избавляюсь от упрощенной выплаты... А в самом конце я скидываю все дополнительные услуги…» — так «АльфаСтрахование» рекламирует по радио свой новый продукт «Голое каско». На 20 рекламных щитах в Москве брюнетка, призывающая воспользоваться этой программой, выкидывает из машины красное платье.
Компания предлагает клиентам не только отказаться от вызова аварийного комиссара, но и собирать все справки об аварии самостоятельно, чинить машину только в сервисах, рекомендованных страховщиком. Выплата компенсации ущерба от противоправных действий третьих лиц возможна только по факту возбуждения уголовного дела (обычно по факту обращения в милицию). За все это «АльфаСтрахование» дает скидку 15% от стоимости полиса.
Например, страховка каско для BMW 320i 2007 г. в. стоимостью 950 000 рублей по базовой программе «АльфаСтрахования» с включением услуги аварийного комиссара и ремонтом у официального дилера обойдется в 104 230 рублей (10,9%), а по программе «Голое каско» — в 81 890 рублей (8,6%). Экономия даже больше, чем 20%.
Доля расходов на аварийного комиссара, который обычно и собирает справки о ДТП, невелика, говорит директор дирекции развития страхования «МАКСа» Светлана Гусар. По данным страховщиков, она редко превышает 5% от стоимости услуг. В «Альфе» эта услуга стоит 6000 рублей. За счет чего компания снижает цены?
На неофициальных сервисах ремонт стоит дешевле. Кроме того, компания немало экономит на требовании о возбуждении уголовного дела при повреждении автомобиля третьими лицами. По подсчетам генерального директора «Интач Страхования» Георгия Аликошвили, это 10% страховых случаев. Чтобы добиться возбуждения уголовного дела, Аликошвили рекомендует всем, кто рискнет купить этот полис, писать в заявлении, что даже одна незначительная царапина на кузове автомобиля причинила вам колоссальный материальный урон. Милиция обязана возбудить дело, если ущерб от повреждения значительный.
Имеет ли смысл покупать этот продукт? Качество страховых услуг проверяется сервисом при урегулировании убытков. Поэтому отказываться от дополнительных услуг за небольшую скидку согласны немногие. Статистика «Ренессанс Страхования» показывает, что от услуг аварийного комиссара, эвакуации автомобиля, техпомощи на дороге отказывается в целом около 15% клиентов, рассказывает вице-президент этой компании Пол Бакстер. Впрочем, заместитель генерального директора компании «Цюрих.Ритейл» Сергей Ефремов уверен, что в кризис даже небольшая скидка имеет важное значение. В «АльфаСтраховании» надеются, что продукт будут покупать 20% клиентов. Впрочем полис без дополнительных услуг с ремонтом на сервисах, рекомендованных страховой компанией, можно найти дешевле: в «Ренессанс Страховании» каско на ту же BMW 320 2007 г. в. с аналогичным набором услуг будет стоить 71 820 рублей, в «Ингосстрахе» — 75 691 рубль. В «АльфаСтраховании», напомним, 81 890 рублей.
Подводить итоги продаж «Голого каско» пока рано, говорит директор по маркетингу «АльфаСтрахования» Татьяна Пучкова. По ее словам, рекламная кампания оказалась успешной и она продлится в январе-феврале 2010 года. Затраты на нее незначительны. Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев оценил бюджет рекламной акции не больше чем в 3 млн рублей: «Кампания выглядит довольно сдержанной и даже аскетичной».
Кроме того, «АльфаСтрахование» воспользовалось образом Альфа-банка. В одном из последних роликов банка (кампания «Честным быть выгодно») был использован образ девушки, снимающей красное платье. Сохранить эту преемственность посоветовало агентство IQ Marketing, разрабатывавшее обе рекламные кампании, рассказывает гендиректор агентства Наталья Степанюк. Благодаря этому «АльфаСтрахование» сэкономило несколько миллионов долларов на телерекламе и получило хорошую узнаваемость своего продукта.