К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как заработать на интернет-стартапах

Как заработать на интернет-стартапах
Венчурный инвестор Максим Медведев вкладывает деньги в интернет-проекты при условии, что есть аналог на Западе. Насколько успешны его фонды?

Надувается ли пузырь на рынке интернет-компаний? Только об этом и говорят сейчас управляющие фондами, аналитики, трейдеры. «Как может бизнес стоить несколько сотен годовых прибылей?» — негодуют сторонники фундаментального анализа. «Это новая экономика со своими законами», — возражают покупатели акций «Яндекса», LinkedIn и пр., уверенные в своих инвестициях.

Венчурный инвестор Максим Медведев уже несколько лет пытается доказать, что вложения в интернет-стартапы могут приносить стабильную прибыль. Медведеву 25 лет, он управляющий партнер и один из основателей компании AddVenture. Эта фирма создала два небольших инвестфонда и вырастила несколько успешных интернет-проектов. В мае этого года создан третий фонд, уже собравший $7 млн, его ожидаемая доходность (в основе ожиданий прошлый опыт) выше 100% годовых. Выполнима ли такая задача?

 

Медведев в 2003 году окончил физико-математическую школу подмосковного Железнодорожного с золотой медалью, увлекался программированием, поступил в Высшую школу экономики на только открывшийся тогда факультет бизнес-информатики. Он интересовался анализом бизнеса разных интернет-стартапов и на одном из тематических мероприятий познакомился с Еленой Масоловой. Успев поработать в компании Ruvento, привлекавшей средства в интернет-проекты, в 2008 году она носилась с идеей создания венчурного фонда.

Первый фонд Масолова и Медведев сформировали летом 2008 года, сейчас стоимость активов составляет $1,3 млн, доходность — 112% годовых (собственная оценка). Первым инвестором AddVenture стал Игорь Устинов, продавший фирму-разработчика компьютерных игр «Бука» компании «1С». Во втором фонде сейчас $4,1 млн, доходность — 170% (также собственная оценка AddVenture).

 

Оба фонда инвестировали в 11 стартапов $830 000. Самыми успешными оказались четыре проекта, в том числе геолокационный сервис AlterGeo и компания Pixonic — платформа для издания игр в социальных сетях по всему миру. В 2010 году Масолова покинула AddVenture, чтобы возглавить Pixonic и созданную ей компанию DarBerry (российский аналог Groupon, в 2010 году приобретен этой компанией).

Ни один проект AddVenture пока не завершен. Поэтому для Медведева и его команды показатель успешности — новые инвестиции в раскрученные ими компании. В мае 2010 года Pixonic привлекла около $1 млн, а в конце мая этого года — еще $5 млн от венчурных фондов. AlterGeo получила $1 млн в 2009 году и около $10 млн летом этого года от фондов Intel Capital и Almaz Capital Partners.

Одно из преимуществ AddVenture — возможность инвестировать небольшие деньги (несколько десятков тысяч долларов) в потенциально перспективные проекты. Для сравнения: фонды прямых инвестиций вкладывают $10–20 млн в проект, российские венчурные фонды вроде Kite Ventures или eVentures Capital Partners — $0,5–1 млн.

 

Потратив небольшие деньги, рассказывает Медведев, инвесторы могут проверить, насколько состоятельна идея очередного стартапа. Если проект успешен, число его пользователей довольно быстро растет. Чтобы это выяснить, нужна команда из нескольких человек и пара месяцев работы.

Конечно, не каждый проект может получить инвестиции. Одно из требований — наличие западного аналога. Иными словами, модель должна быть проверена на практике. Например, аналог Pixonic — разработчик игр для соцсетей Zynga, оцениваемый в $15 млрд, AlterGeo — калька с FourSquare стоимостью около $100 млн.

По словам Медведева, деньги AddVenture получает в среднем один проект из ста. В год менеджеры фонда намерены оценивать около 1500 проектов. Основные направления инвестиций — интернет-торговля, разработка мобильных приложений и программного обеспечения, предоставляемого в пользование по сети (SaaS-проекты).

Один из инвесторов (всего их около 10), основатель компании «Пронто-Москва» (издает газету «Из рук в руки») Леонид Макарон, вложил в фонд AddVenture деньги для того, как он сам говорит, чтобы не отставать от новых веяний в интернете. Его привел в фонд один из партнеров Медведева Сергей Карпов, создавший в 2006 году инвестиционный бутик Value Tech Advisers, оказывающий консультационные услуги по привлечению капитала, слияниям и поглощениям. Из этой же компании и другой партнер Медведева — Павел Терентьев, который до 2009 года занимался прямыми инвестициями в медиа и IT в «Ренессанс Капитале».

 

К фонду можно присоединиться, для этого необходимо одобрение управляющих партнеров и нескольких ключевых инвесторов, рассказывает Медведев. В их числе кроме Макарона основатель сети платежных терминалов Qiwi Андрей Романенко. Минимальные инвестиции — $200 000. Комиссия за управление — до 5% от объема средств, плата за успех — около 30% от прибыли. Это больше, чем в хедж-фондах, которые работают исходя из 2% и 20% соответственно.

фото: Андрея Ковалёва для Forbes

[processed]

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+