К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Недорогая Европа

Недорогая Европа
Акции европейских компаний дешевы после падения. Пора покупать?

Инвесторы европейских фондов за последние три месяца получили два серьезных удара: капитализация европейских компаний упала на фоне сокращения правительственных расходов, а долговой кризис в Греции обрушил евро почти на 20%. В то же время фонды развивающихся рынков показали себя намного лучше, упав в среднем на 5% против 15%-ного падения в Европе.

Падение убедило некоторых менеджеров международных фондов обратить внимание на европейские акции, особенно для долгосрочных инвестиций. На самом деле, после того как акции нефтяного гиганта BP упали на 40% в результате разлива нефти в Мексиканском заливе, наступил тот редкий момент, когда выгоднее стало вкладывать в активно управляемые фонды или отдельные акции, а не индексы, вроде индекса SP's Euro 350 (BP занимает в нем где-то 3%).

«Нам кажется, что на европейских рынках встречаются самые недооцененные активы, обладающие отличным потенциалом глобального роста», — объясняет Синди Суитинг, портфельный менеджер Templeton Growth Fund (активы $16,5 млрд). — «Хотя настроение на рынках слабых стран Европы вроде Греции, очевидно, ухудшается, ключевые показатели во всем регионе — экономические индикаторы и корпоративные прибыли — показывают рост».

 

Частично оптимизм инвесторов вызван тем, что в Европе базируются многие мультинациональные корпорации, такие как Unilever или Diageo, зарабатывающие большей частью в США и в развивающихся странах. Так, акции Diageo, владеющей алкогольными брендами Johnnie Walker, Smirnoff и Jose Cuervo, упали на 3% за три месяца и лишь на 10% относительно своего годового максимума.

Доли в глобальных европейских компаниях — стратегический интерес Чеда Дикенса, менеджера RidgeWorth International Equity fund, вложившего уже $235 млн в недооцененные, по мнению компании, активы. «Все заворожены долговым кризисом, который, как нам кажется, пройдет, — рассказывает он. — В этот момент мы можем вложиться в компании, пострадавшие больше, чем они того заслуживают».

 

В портфель Дикенса входят в основном транснациональные компании вроде Nestle и SABMiller (производитель пива Miller и Grolsch): «У SABMiller заводы почти на всех континентах, поэтому компания выигрывает от роста как в Европе, так и на растущих рынках, вроде Бразилии и некоторых африканских стран».

Инвесторы радуются падению евро подобно американским туристам, которые за свои доллары теперь могут купить больше европейской валюты, чем год назад.  «До кризиса было тяжело найти удачные активы для инвестиций. Теперь, после коррекции рынка, многие риски исчезли», — рассказывает Дэвид Самра, глава Artisan International Value Fund, под управлением которого активы на $2,3 млрд. Переменить стратегию его убедило именно падение евро. Теперь Самра вкладывается в компании, которые выиграют от европейского роста. Например, в авиакомпанию-лоукостер Ryanair. «Бюджетные дефициты в странах еврозоны, конечно, препятствуют развитию экономики, но это не только европейская проблема», — заключает он.

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+