У банкиров стандартное правило: чем больше иждивенцев у потенциального заемщика, тем ниже его платежеспособность, поскольку на обслуживание кредита остается меньше денег. В банке «Уралсиб» наоборот: чем больше в семье несовершеннолетних детей, тем дешевле ипотека для родителей.
В апреле банк запустил акцию «Ипотека для родителей — настоящих и будущих». Ее отличительная особенность: с появлением каждого нового ребенка стоимость ипотечного кредита снижается на 0,5% годовых. Даже если после выдачи кредита в семье появится новый ребенок (рожденный или усыновленный), кредит подешевеет на 0,5% годовых за каждого ребенка.
Кредиты выдают на покупку жилья на вторичном рынке. Акция действует во всех городах, где есть офисы «Уралсиба». Оформить кредит можно до 31 июля 2011 года. Стоимость кредитов начинается от 12% годовых в рублях при первоначальном взносе 50%. По словам замдиректора департамента розничного бизнеса Нордеа Банка Алексея Мусатова, такую предоплату обычно готовы внести не более 5% потенциальных покупателей жилья.
Чаще всего заемщики готовы внести самостоятельно 20% от стоимости жилья. В этом случае стоимость ипотеки от «Уралсиба» начинается от 13,5% годовых. Если взять в банке кредит 7 млн рублей на 20 лет, семья с одним ребенком будет платить за кредит не 13,5%, а 13,0% годовых и сэкономит таким образом за 20 лет около 610 000 рублей (общая сумма переплаты по кредиту сокращается с 13,2 до 12,6 млн рублей).
После рождения (или усыновления) второго ребенка экономия составит уже 1,2 млн рублей, а третьего — 1,8 млн рублей за весь срок действия кредита. «Семьи, имеющие детей, более ответственно относятся к выплате кредита, показывает наша практика», — объясняет скидки зампред банка «Уралсиб» Илья Филатов.
«Экономический эффект, казалось бы, налицо, — говорит директор дирекции развития продуктов ОТП Банка Дмитрий Сапронов, — но и в других банках можно получить 20-летний кредит по аналогичной ставке». По данным аналитического центра «Русипотека», средняя ставка по «длинным» рублевым кредитам на покупку жилья начинается от 12% годовых. Учитывая, что среднестатистическая семья имеет как минимум одного ребенка, минимальная стоимость кредита от «Уралсиба» 12% годовых вполне совпадает с рыночной. Правда, в «Уралсибе» эта ставка действует при условии первоначального взноса в размере 50% от стоимости жилья.
Участники рынка и конкуренты «Уралсиба» высоко оценили если не экономический, то рекламный эффект акции. «Надо отдать должное маркетологам «Уралсиба», которые очень грамотно использовали социальную тему в рекламе кредитов», — считает зампред Абсолют Банка Иван Анисимов. «В то время, когда банк не может конкурировать по цене, он очень грамотно завлекает потенциального клиента, опираясь на его семейные ценности», — говорит Мусатов из Нордеа Банка.