К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сбербанку понадобилась кредитная история

Сбербанку понадобилась кредитная история
Ставка по кредиту в Сбербанке теперь зависит от финансовой репутации заемщика

С 1 февраля 2011 года получить потребительский кредит или кредит на покупку автомобиля в Сбербанке можно на индивидуальных условиях. Теперь процентная ставка по таким кредитам будет зависеть от финансовой репутации заемщика. Для того чтобы получить скидку на кредит от крупнейшего банка страны, достаточно иметь хорошую кредитную историю (то есть не иметь просрочки по прошлым кредитам) в любом другом банке.

Сейчас базовая ставка по займу на покупку автомобиля в Сбербанке составляет 15,5% годовых (средняя стоимость аналогичных кредитов в других банках — от 13% до 15% годовых). Если вы добросовестный заемщик, то можете рассчитывать на скидку до 2,65 процентных пункта (п. п.). На потребительские займы скидка еще больше — до 4,35 п. п. Базовая ставка по таким кредитам в Сбербанке сейчас составляет 21% годовых, льготная — 16,65% годовых. Среднерыночные ставки по аналогичному продукту сейчас варьируются от 18,5% до 25% годовых.

Больше всего повезет зарплатным клиентам Сбербанка, которые ни разу не допустили просрочки по платежам. А тех, кто пока не имел опыта общения с банками и не брал кредитов, Сбербанк будет кредитовать по базовым тарифам. Кроме этого, во внимание будут приниматься и другие факторы: образование, срок и сумма кредита, размер первоначального взноса. В конце года скидка может начать предоставляться и на ипотечные кредиты.

 

Суть новой системы кредитования в том, чтобы хорошие клиенты больше не переплачивали за тех, кто плохо платит, объяснила директор управления розничного кредитования Сбербанка Наталья Карасева. По ее словам, в прошлом году Сбербанк побил собственный рекорд в сфере розничного кредитования, увеличив портфель до 1,3 трлн рублей. При этом уровень просрочки у банка остался достаточно низким — 3,9% (в целом по системе — 7,3%). «Это и послужило мотивом для создания новой линейки кредитов физлицам и введения системы индивидуальной оценки заемщика», — рассказала Карасева. Участники рынка отмечают, что подобная «кредитная распродажа» в Сбербанке соответствует общерыночным тенденциям. «Но такая градация уже действует во многих крупных банках», — рассказывает замруководителя розничного блока Альфа-банка Илья Зибарев.

Сбербанк начал демпинговать на рынке банковской розницы еще в прошлом году. Весной 2010 года банк отказался от всех дополнительных комиссий по кредитам для физлиц. Однако в течение прошлого года его доля в этом секторе кредитования снизилась. По данным Банка России, на 1 декабря 2010 года общий объем кредитов, выданных физлицам, составлял почти 4 трлн рублей. Из них доля Сбербанка, по расчетам Forbes, составила 30% (кредитный портфель банка на 1 декабря — 1,2 трлн рублей), в то время как на начало 2010 года она составляла  32,7%. Гендиректор рейтингового агентства «Русрейтинг» Ричард Хейнсворт полагает, что за счет демпинга на рынке ставок Сбербанк может расширить свое присутствие на рынке.

 

Кроме того, Сбербанк существенно упростит продуктовую линейку. К примеру, вместо восьми видов потребительских кредитов наличными будет предоставляться только два: с поручительством и без поручительства. Вместо четырех видов автомобильных кредитов также останется два: на новые и подержанные автомобили. Вместо шести ипотечных программ будет действовать три: на приобретение готового, строящегося жилья и на строительство жилого дома. «Это логичный шаг: когда много продуктов, в них сложно разобраться», — говорит Зибарев из Альфа-банка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+