На прошлой неделе пользователи банкоматов Москомприватбанка (российская «дочка» одного из крупнейших банков Украины) получили возможность напрямую помогать людям, пострадавшим от пожаров. После проведения любой операции в банкомате (снятие наличных, пополнение счета и пр.) на экране появляется меню, в котором можно выбрать перевод денег на благотворительный счет.
Платежи можно проводить по картам, эмитированным не только Москомприватбанком, но и другими банками. Правда, вчера в банке признались, что были технически проблемы с проведением платежей по картам Visa, но по картам MasterCard платежи проходят. Москомприватбанк не берет комиссию за такие переводы.
Конечно, перевести деньги на благотворительные счета можно и через любой другой банк. Но только в Москомприватбанке так оперативно перестроили меню в банкоматах. В банке пояснили, что изменения были сделаны по личной инициативе предправления банка Николая Давыдова. «Помощь через банкомат — самый простой и понятный способ благотворительности. Чтобы помочь пострадавшим, не нужно никуда идти», — передала его слова пресс-служба кредитной организации.
Идея родилась после письма Министерства соцзащиты населения Московской области, которое пришло в филиал банка в подмосковном Красногорске. 3 августа сотрудники министерства разослали в банковские, производственные и торговые компании области письма, в которых были указаны номера благотворительных счетов. «Информирую вас, что… открыт благотворительный счет. При перечислении средств указывается назначение платежа «благотворительный взнос пострадавшим от лесных пожаров», говорилось в письме. Средства перечисляются на счет фонда «Содействие».
По словам начальника управления организационной и информационно-аналитической работы министерства Бориса Дмитриева, подписавшего письмо, его получателями стали более 1000 компаний области. Несмотря на то что просьб о помощи в письмах не было, за прошедшую неделю на счета фонда «Содействие» было перечислено более 7 млн рублей. Через канал, организованный Москомприватбанком, по словам Дмитриева, пока поступают небольшие суммы.
Другие банки пока не собираются менять меню своих банкоматов подобным образом. Сотрудник Ситибанка, например, не считает этичным такой способ побуждения клиентов к благотворительности. «Любая благотворительная помощь благородна. Обеспечить канал для перевода денег пострадавшим — тоже дело», — уверен директор по связям с общественностью Альфа-банка Леонид Игнат. А председатель правления СДМ-банка Максим Солнцев назвал идею Москомприватбанка хорошим ходом. «Банк таким образом не только приобщился к теме благотворительности, но и показал клиенту новый сервис, которым можно воспользоваться путем нажатия всего двух клавиш в банкомате».