К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Строительство подходов к Керченскому мосту затягивается из-за ошибки чиновников

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Конкурс на строительство железнодорожных подходов стоимостью 18 млрд рублей не могут провести, потому что забыли определить заказчика. Отставание от графика уже превысило полгода

Строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма до сих пор не началось, потому что в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года не указан госзаказчик на этот вид работ, выяснил Forbes. Подходы должны соединить железнодорожную часть моста с сетью железных дорог Крыма, тогда на полуостров можно будет добраться и доставить грузы поездом. Пока это можно сделать лишь морем и самолетом.

Предполагалось, что за строительство подходов к мосту со стороны Крыма будут отвечать власти республики, которые назначили заказчиком «Крымскую железную дорогу»,  но в конце 2015 года предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора), а оно не значится госзаказчиком в ФЦП. Чтобы назначить конкурс на строительство и выбрать подрядчика, необходимо внести изменения в программу, подтвердил Forbes источник в Росжелдоре и представитель Минэкономразвития.  Последний сообщил, что проект изменений в ФЦП направлен в правительства 22 июля.

Заместитель руководителя Росжелждора отвечать на вопросы Forbes отказался и через приемную посоветовал обратиться в Минтранс. Представители Минтранса и Минфина на запрос не ответили.

Согласно ФЦП, стоимость железнодорожных подходов к мосту со стороны Керчи составляет 18 млрд рублей, но перечислить даже часть этой суммы на оплату работ, уже выполненных проектировщиками, невозможно.  «Проект получил положительное заключение экспертизы еще в июне, вопросов там нет, но КЖД расплачивается с нами из собственной прибыли», - рассказал Forbes собеседник в одной из компаний, работавших над проектом подходов. Финансирование из бюджета КЖД получить не успела, сейчас решаем вопрос как компенсировать им затраты, подтвердил собеседник в Росжелдоре.

Главный инженер КЖД Сергей Земцев отказался отвечать на вопросы по телефону, и попросил прислать вопросы через пресс-службу. Пресс-служба отказалась отвечать на электронное письмо Forbes.

Проект подходов стоил 321,3 млн рублей, генпроектировщиком выбрали компанию «Ленпромтранспроект», следует из распоряжения совета министров Крыма от 29 июня 2015 года. Там указано, что завершить работы нужно было еще 31 января 2016-го, но проект прошел экспертизу только летом. Построить подходы к мосту планировали до конца 2018 года, но теперь сроки могут сдвинуться.

Успеть к концу 2018 года можно, уверен собеседник Forbes в Росжелдоре. «В Крыму строительный сезон круглый год, пока не выбрали исполнителя, можно провести подготовительные работы», - оптимистичен он.

Источник Forbes, знакомый с деталями строительства Керченского моста, оптимизма не разделяет: отставание на полгода – это серьезно, но пока не критично. «Внесение изменений в ФЦП может отнять еще месяц-два», - говорит он.

Пока в запасе у строителей почти год: в июле премьер-министр Дмитрий Медведев перенес начало движения по железнодорожной части моста  на декабрь 2019 года. Представитель Росавтодора еще в апреле объяснял агентству Reuters, что сроки сдвинули, потому что создание железнодорожного моста оказалось более сложным технически и затратным по времени. Для поездов необходимо выдерживать больший вес,  также нужно поставить на мост сигнальное и специальное коммуникационное оборудование, говорил он тогда.

Строительством железнодорожных подходов со стороны Тамани занимается РЖД, в ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя» эти работы не входят. Монополия выбрала подрядчиков еще летом и весной 2015 года. На портале госзакупок размещено два контракта на 12,9 млрд рублей и на 7,3 млрд рублей. Подрядчиками выбраны давно работающая с РЖД компания «Трансюжстрой» и дочка монополии «РЖД-Строй» соответственно. «Трансюжстрой» через ООО «Развитие» контролирует кипрская Apelsino Holdings Ltd (52,9%), 10,22% у Анатолия Антипова, которому ранее принадлежала компания, 19,5% у гендиректора Александра Шевелева, 17,3% «Развития» записано на сам «Трансюжстрой».

Проблемы с финансированием возникали и при строительстве самого Керченского моста стоимостью 228 млрд рублей. В июне Forbes писал о задержке оплаты работ в связи с переводом контракта на казначейское сопровождение. Тогда генеральный директор генподрядчика - “Стройгазмонтажа” Аркадия Ротенберга - Андрей Кириленко пожаловался в Минтранс и Росавтодор на критическую ситуацию в компании из-за того, что деньги не могли перечислить несколько месяцев. На счетах Росавтодора в казначействе тогда зависло 57 млрд рублей, так как в контракте и распоряжении правительства о строительстве моста было указано, что проводить расчеты нужно через банк. Изменения в документы внесли в июле, а 21 июля начались первые платежи.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+