К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Умный каршеринг: как технология поменяет городской облик

Фото Daimler
Фото Daimler
По прогнозам Global Market Insights, объем глобального рынка каршеринга к 2024 году превысит $6,5 млрд. По разным оценкам, сегодня в каршеринге задействовано порядка 120 000 автомобилей, а уже к 2020 году эта цифра вырастет в 10 раз

Транспорт, пожалуй, та индустрия, в которой сегодня происходят самые кардинальные изменения под воздействием новых технологий. Большую роль в этом сыграли мобильные сервисы такси Uber, Gett, «Яндекс.Такси», благодаря которым изменилось наше представление о городских поездках и даже появился термин «уберизация».

Следующим прорывом для индустрии стало развитие технологий, построенных на базе интернета вещей и машинного обучения, — например, «умное страхование», базирующееся на использовании телематики и дающее возможность страховщикам предлагать индивидуальные тарифы в зависимости от стиля вождения водителя, пробега, региона использования, времени суток и других факторов.

Технологии не стояли на месте и следующим шагом стала разработка автономных транспортных средств, проще говоря, машин-автопилотов. В разработку автопилотов сегодня инвестируют глобальные интернет-корпорации (к примеру, Google). Автоконцерн Daimler уже внедряет системы, позволяющие осуществлять беспилотные операции в грузоперевозках, снижая утомляемость водителей и повышая безопасность движения. Сервис такси Uber тестирует на дорогах беспилотные автомобили собственной разработки…

 

По прогнозу компании IBM, к 2025 году 74% автомобилей будут или напрямую управляться технологиями искусственного интеллекта, или включать такую умную опцию. Будут развиваться умные технологии и в транспортной инфраструктуре. Например, умные парковки с приложениями в смартфонах водителей позволят не колесить по кругу в поисках свободного места и решить эту насущную проблему. По подсчетам исследования IBM Global Parking Survey, 30% трафика в городах создают именно машины в поиске парковки, и около 65% водителей в Москве признавались, что хотя бы однажды отказывались от встречи, потому что не могли найти свободное место для паркинга. Или другой пример — умные заправки будут подавать сигналы автомобилистам с критически низким объемом топлива.

Важные изменения в транспортную инфраструктуру также привнесло развитие каршеринговых сервисов, которые меняют представление людей об использовании транспорта и о транспортной мобильности. Сегодня в мире активно развивается и частный каршеринг (стандартный вариант, когда провайдеры каршеринга сдают пользователям в краткосрочную аренду автомобили), и корпоративный, и P2P-сервисы (когда люди сдают друг другу автомобили с помощью специальной платформы), и другие варианты каршеринга. По прогнозам Global Market Insights, объем глобального рынка каршеринга к 2024 году превысит $6,5 млрд. По разным оценкам, сегодня в каршеринге задействовано порядка 120 000 автомобилей, а уже к 2020 году эта цифра вырастет в 10 раз.

 

С развитием этого направления люди и компании стали более мобильны не только в плане своего перемещения по городу, но и в плане отношения к собственности.

Так, людям уже не кажется, что автомобиль должен обязательно находиться в собственности. Да и многие начинают задумываться об эффективности использования транспортных средств. Согласно статистике, автомобиль в собственности у частных пользователей простаивает до 90% времени (10% реального использования), и люди все чаще прибегают к использованию альтернативных вариантов перемещения. Для сравнения: у каршерингового сервиса Car2go загрузка автомобиля в автопарке доходит до 35%.

Все эти факторы рано или поздно приведут к тому, что будет меняться городской облик и транспортная инфраструктура мегаполисов. Машин в общей сложности станет меньше, но они будут использоваться эффективнее – будут меньше простаивать. К этому подхлестнет и экологический вопрос, и дальнейшее развитие умных технологий, и распространение каршеринга и инструментов, позволяющих повысить эффективность владения авто.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+