К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Пенсионная ловушка: россияне не могут вывести деньги из НПФ

Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
С такой проблемой столкнулась половина клиентов подавших заявки в пенсионные фонды

Почти половина клиентов, которые попытались в прошлом году вывести свои деньги из негосударственных пенсионных фондов, не смогли этого сделать. Из 12 млн заявлений о смене НПФ без удовлетворения осталось 5,5 млн, или 45,8%. По данным Коммерсант, самой распространенной причиной отказа стали появившиеся дублирующиеся заявления. При этом были ли такие заявления поданы их нынешними страховщиками, агентами или самими гражданами, доподлинно неизвестно.

Как считают источники «Коммерсанта» на рынке, речь идет о попытках ряда НПФ, которые пытаются таким образом защитить клиентскую базу. В Пенсионном фонде России(ПФР) заявляют, что каждое обращение рассматривается индивидуально, с детализацией причины отказа в переводе пенсионных накоплений. При этом пересмотр решения о переводе пенсий возможен лишь в судебном порядке. Глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов подчеркивает газете, что на фоне беспрецедентного роста количества жалоб единственная для граждан возможность отстоять свои права и выбор НПФ — обращение в суд и правоохранительные органы.

Ряд крупных игроков открыли разделы для соответствующих жалоб на своих сайтах еще до подведения итогов переходной кампании 2016 года в связи с резким ростом числа таких обращений. По словам коммерческого директора НПФ Сбербанка Олега Мошляка, на текущий момент зарегистрировано более 40 000 жалоб граждан, и они продолжают поступать. «ВТБ Пенсионный фонд» к настоящему времени получил 2300 подобных обращений. «В результате обзвона граждан, получивших отказ в переходе в «ВТБ Пенсионный фонд», более 70% из них подтверждают, что не подавали повторных заявлений в течение года»,- говорит гендиректор фонда Лариса Горчаковская.

 

Рост жалоб граждан фиксируют и в фондах других крупных пенсионных групп — «Сафмар» и «Будущее». Корень всех бед здесь видят в порядке перехода граждан из НПФ в НПФ, при котором при подаче заявления новому страховщику он не всегда должным образом информирует граждан о потере инвестдохода при досрочном (чаще одного раза в пять лет) переходе. Законопроект об изменении порядка переходов клиентов НПФ обсуждается отраслью около полутора лет, однако до чтений в Госдуме дело пока не дошло.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+