Игра Югры: клиенты банка столкнулись с трудностями при выдаче наличных
Входящий в топ-30 банковской системы банк «Югра» столкнулся с очередными трудностями. Как сообщает «Интерфакс», со вторника, 25 апреля, клиенты банка испытывали проблемы с проведением платежей и выдачей наличных. В отдельных московских офисах нельзя забрать ранее заказанные средства с депозитов. В других отделениях сообщают, что забрать деньги можно, но через некоторое время.
Версии происходящего в разных офисах отличаются, выяснили «Ведомости». На Земляном Валу сообщили о поломке сервера, в Новых Черемушках — о плановом обновлении программного обеспечения. В Люберцах сообщили, что «отвалился интернет». В офисе Санкт-Петербурга отметили, что сбой произошел по всей стране. В пресс-службе банка заявили, что имел место сбой «в системе внешнего энергоснабжения», а работоспособность всех систем будет восстановлена 27 апреля. Технические проблемы в «Югре» начались вскоре после того, как банк отчитался о неудачных финансовых результатах.
По итогам 2016 года он стал лидером в российском банковском секторе по размеру убытка — 32,79 млрд рублей (согласно 102 форме отчетности ЦБ). Эти деньги пришлось направить в резервы, чтобы покрыть возможные потери по портфелю кредитов, из которых 28%, или 77 млрд рублей были признаны «проблемными или «безнадежными».
Кредитный портфель «Югры» увеличила почти втрое в 2015 году — после того, как вклады населения увеличились на 95,4 млрд рублей. В 2017 году почти для значительной части этих вкладов, размещенных в банке, наступает срок погашения. Доходность депозитов в банковской системе около 8% и находится на историческом минимуме.
Основной акционер банка «Югра» с долей 52,5% — швейцарская Radamant Financial AG, одним из бенефициаров которой является члена списка Forbes Алексей Хотин. Банк «Югра» был зарегистрирован в 1990 году в Мегионе, в ноябре 2016 года перерегистрировался в Москве. По итогам 2016 года он занял 15-е место по объему средств физлиц в рейтинге «Интерфакс-100».