Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились в 2016 году на 11% по сравнению с 2015-м годом, продолжив тем самым снижение российского автомобильного рынка четвертый год подряд. Это следует из данных комитета производителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), присланных в редакцию Forbes.
Всего в прошлом году в России был продан 1 425 791 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль. Это на 176 319 автомобилей (или 11%) меньше показателя 2015 года. Тем не менее темпы падения продаж в 2016 году замедлились более чем в три раза по сравнению с 2015 годом. Тогда автомобильный рынок России упал на 35,7% (в 2014-м — на 10,3% и в 2013-м — на 5%).
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что в продажах декабря 2016 года был «почти достигнут баланс» к декабрю 2015 года. Всего за последний месяц 2016 года было продано 145 668 автомобилей. Это на 0,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого год, но на 10% превышают результаты ноября 2016 года.
«Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года, это хороший результат», — приводятся в пресс-релизе слова Шрайбера. При этом он признал, что рынок «по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна».
Глава комитета автопроизводителей АЕБ выразил надежду, что в 2017 году у российского автомобильного рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. «Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году», — заявил Шрайбер.
Комитет автопроизводителей АЕБ отмечает, что девять из десяти моделей легковых автомобилей, ставших лидерами продаж в России в 2016 году, местного производства. Почти пятая часть рынка (18%) пришлась на автомобили марки Lada — 266 296 автомобилей. Это на 1% меньше, чем годом ранее. Второе место по итогам года заняли автомобили корейской марки KIA. Их за год было продано 149 567 штук, что на 9% меньше, чем в 2015 году. На третьем месте по продажам оказались корейские Hyundai (145 254 автомобиля, минус 10% по сравнению с 2015 годом).
В 2016 году на долю альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan пришлось 33,5% рынка продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России (рост за год — 1,2%). При этом доля рынка АвтоВАЗа — 18,7% (рост 1,9%). Второе место на автомобильном рынке России в минувшем году заняла VW Group — 11%. Затем следуют KIA (10,5%), Hyundai (10,2%) и Toyota (8,3%). Из «большой немецкой тройки» доля Mercedes-Benz на российском авторынке составила 3,2%, BMW — 2% и Audi (входит в VW Group) — 1,5%.