К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как китайцы используют достижения мирового авиапрома

Как китайцы используют достижения мирового авиапрома
6 примеров продукции китайского авиапрома и ее зарубежных аналогов

Одно время они шили костюмы Adidas, потом перешли на сумки Prada и, наконец, добрались до самолетов. Если присмотреться, то китайские самолеты — это «кальки» многих существующих лайнеров. Иностранные авиапроизводители знают вольную китайскую трактовку авторских прав, но скандалов не устраивают. Китай с его темпами экономического роста крайне привлекателен. Forbes собрал несколько примеров продукции китайского авиапрома и ее зарубежных аналогов.

Xian Y-20
Transport-Photo Images

Xian Y-20

Новый военно-транспортный самолет Xian Y-20 (слева) несет в себе идеи сразу нескольких самолетов: американского Boeing C-17 Globemaster (справа), советского ИЛ-76 и украинского АН-70.

Shaanxi Y-9
Transport-Photo Images

Shaanxi Y-9

Военно-транспортный самолет Shaanxi Y-9 (слева) построен на основе советского самолёта АН-12 (справа) и американского Lockheed Martin C-130J. В 60-х годах Китай приобрел лицензию на сборку самолетов АН-12, однако позже СССР отозвал ее из политических соображений.

Xian MA-60
Transport-Photo Images

Xian MA-60

Cамолет для региональных линий Xian MA-60 (слева) является глубокой модернизацией АН-24 (или АН-26) (справа) MA-60 оснащен более мощными двигателями и согласно некоторым оценкам способен заменить стареющий парк советских самолётов этого типа на местных линиях в России. В настоящее время поставляется в ряд стран Азии и Африки.

COMAC ARJ21
Transport-Photo Images

COMAC ARJ21

Пассажирский самолет для региональных линий COMAC ARJ21 (слева), несмотря на заверения китайских авиаинженеров в уникальности дизайна, использует наработки, оставшиеся после лицензионной сборки американского самолета McDonnell Douglas MD-80 (справа). Тем не менее, производители из США обеспечили модель двигателями, авионикой и системой управления, а КБ «Антонов» оказало помощь в технической разработке проекта.

Shenyang J-11
Transport-Photo Images

Shenyang J-11

Истребитель Shenyang J-11 (слева) создан по облику и подобию СУ-27 (справа). В начале 90-х годов Китай приобрел лицензию на сборку истребителя СУ-27СК из российских комплектующих, однако получив 95 комплектов для сборки, от остальных 105 комплектов Китай по разным причинам отказался в пользу собственной разработки, внешне очень похожей на самолет фирмы «Сухой».

Xian KJ-2000
Transport-Photo Images

Xian KJ-2000

Xian KJ-2000, cозданный на базе советского военно-транспортного самолета ИЛ-76 и КБ «Бериев» комплекс дальнего радиолокационного обнаружения. ВВС России используют аналогичный самолет под маркой А-50.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+