Заказчик: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Подрядчик: «Волгоспецстрой»
Цена контракта: 10,3 млрд рублей
Выплачено: 59,8 млн рублей
Что было: Проектирование вантового моста, соединяющего юго-восточную часть Самары с Южно-Обводной дорогой и выездом на Оренбург, началось в 2006 году компанией «Волгоспецстрой». Спустя год проектировщик выиграл и подряд на строительство. Изначально планировалось, что Кировский мост, длина которого со всеми сооружениями составит одиннадцать километров, будет открыт в 2010 году. Но стройка затянулась: установка вантов началась только в 2011 году. Стройка затягивалась в том числе и из-за Минтранса Самарской области, который долго не передавал «Волгоспецстрою» земельные участки и медленно согласовывал вопросы с собственниками коммуникаций.
В 2014 году у «Волгоспецстроя» начались финансовые проблемы, в отношении компании была введена процедура наблюдения. В июле 2015 года подрядчика признали банкротом. Из более чем 10-миллиардного контракта «Волгоспецстрой» успел выполнить работы на 9,6 млрд рублей. Тем не менее в конце 2014 года движение по Кировскому мосту было открыто по временной схеме.
Итог: Одновременно с попытками отсудить у «Волгоспецстроя» деньги за сорванную стройку Минтранс Самарской области оценил экологический ущерб от строительства моста в 208 236 мальков сазана и 63 048 мальков стерляди.
Летом 2016 года на мосту провалился асфальт, тогда же право достроить мост за 627 млн рублей выиграла компания «Волга-Проект». В январе 2017 года Ростехнадзор, неоднократно штрафовавший Министерство транспорта Самарской области за эксплуатацию Кировского моста, объявил его опасным объектом и потребовал закрыть по нему движение.