С нынешними работодателями нелегко торговаться: все пытаются сэкономить на фонде зарплаты. Но если в вас действительно заинтересованы, имеет смысл подойти к составлению официального предложения о работе (джоб-оффера) творчески и компенсировать нехватку денег дополнительными льготами.
Документ, единственным заслуживающим внимания пунктом которого раньше считался размер оклада, теперь превратился во вполне рыночный инструмент торговли между соискателем позиции и будущим работодателем. «Компании оптимизируют свои бюджеты, уменьшая фонд оплаты труда и налоги на него», — объясняет руководитель практики хедхантинговой компании Pynes & Moerner Роман Тышковский. Зато более гибко подходят к предоставлению внезарплатных льгот.
Forbes собрал самые необычные пункты, которые российским менеджерам удавалось внести в свои контракты.