К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как эффективно торговаться о зарплате

Как эффективно торговаться о зарплате
6 правил переговоров с новым работодателем

Как-то я сказала своему другу, топ-менеджеру рекламной компании, что думаю написать о том, как обсуждать зарплату на собеседовании. Друг, которому уже идет шестой десяток (будем звать его Дон) воодушевился и составил для меня памятку из десяти пунктов. Он любит играть по жестким правилам.

Советы Дона включали, например, такой: «Если ты им понравился, значит, они уже у тебя под каблуком». Или такой: «Наври побольше о своей прежней зарплате». Иди к начальнику, советует Дон, и скажи ему, что тебе предлагают работу. «Наври, сколько тебе предлагают на новом месте. Может, удастся выжать из него больше. Веди переговоры и там и сям, принимая в расчет, где тебе больше нравится и сколько мостов ты готов за собой сжечь».

У Дона так хорошо получалось манипулировать работодателями, что в один год он ухитрился вытребовать два выходных пособия в двух разных компаниях — каждое за полгода. «Я получил зарплату за год, а проработал всего пять месяцев», — пишет он. Но в конце оговаривается: «Конечно, так было, пока я оставался молодым. Теперь я прошу, унижаюсь, беру столько, сколько дают. Я подлизываюсь так, что иных это шокирует. Я бесконечно благодарю, уменьшаю свой возраст и рассказываю про девятерых больных детишек, чтобы только меня не уволили».

 

Выслушав его, я взяла интервью у экспертов по трудоустройству и обнаружила, что древние трюки Дона не так уж и устарели. Никому из моих источников идея врать работодателю не понравилась, но они все согласились, что некоторые из перечисленных выше советов имеют свои плюсы. Например, демонстрировать начальнику, что вас ценят другие работодатели, и заранее договариваться о размере выходного пособия.

Автор книги «Сила таланта: новый манифест человеческой стороны бизнеса» и бывший начальник HR-служб PepsiCo и Electronic Arts Расти Руфф говорит, что соискатели должны ясно объяснить, почему им нужна именно такая зарплата. «Это все равно, что подавать заявку на ипотеку или кредит на образование, — говорит он. — Нанимающий вас менеджер хочет иметь разумное объяснение вашим запросам». Например, если компании нужно, чтобы вы переехали из города в город, а у вас двое детей, которые учатся в частной школе, не стесняйтесь, говорите, что вам понадобится такая-то сумма, чтобы покрыть расходы на их обучение.

 

Тем не менее, добавляет Руфф, обсуждение зарплаты — это, безусловно, переговоры, и полезно позиционировать себя как ценного сотрудника, которого жаждут заполучить и другие. Рой Коэн, автор выходящей в печать книги «Профессиональный гид по выживанию на Уолл-стрит», также говорит, что хорошо иметь конкурирующие предложения или по крайней мере пройти собеседование у перспективных работодателей и давать всем об этом знать.

В то же время Руфф советует не перегибать палку. «Вам нужна уверенность в себе, но не нахальство», — говорит Руфф. Он советует ходить на собеседования, подготовившись. Во-первых, подумайте, что вам важнее всего — зарплата, или рост, или великая цель? От чего вы готовы отказаться? Для некоторых соискателей размер зарплаты не так важен, как сроки отпуска. Выходное пособие при увольнении — тоже хороший предмет для обсуждения.

Кроме этого, убедитесь, что вы собрали информацию о своем работодателе, что знаете, какие привилегии дает вам должность, какая политика у компании по отношению к сотрудникам, какие зарплаты им платят. Это можно сделать, исследовав блоги будущих коллег или  бывших сотрудников компании.

 

Наконец, везде, где только возможно, старайтесь вести переговоры лично. Если вы сидите у человека в кабинете, говорит Коэн, «он начинает чувствовать себя несколько более обязанным вам, чем если бы вы говорили по телефону». Гораздо проще избавиться от человека, повесив трубку, чем прогнать перспективного сотрудника из кабинета.

Итак, перечислим основные приемы переговоров о зарплате.

Ведите переговоры в личной беседе
Fotobank·Getty Images

Ведите переговоры в личной беседе

Произвести впечатление лицом к лицу проще, чем по телефону. Люди чувствуют себя более обязанными, когда вы физически присутствуете у них в кабинете.

Четко определитесь, от чего вы готовы отказаться
Fotobank·Getty Images

Четко определитесь, от чего вы готовы отказаться

Что для вас имеет решающее значение? Зарплата? Выходное пособие? Оговорка об отсутствии конкуренции? Хороший кабинет? Перед началом переговоров подумайте, о чем вы будете торговаться, чем готовы пожертвовать.

Используйте предложения других работодателей
Fotobank·Getty Images

Используйте предложения других работодателей

Расскажите работодателю о собеседованиях с другими компаниями и о любых других предложениях, которые у вас есть. Если деликатно подать эту информацию, она лишь усилит вашу позицию на переговорах.

Узнайте все о возможной зарплате
Fotobank·Getty Images

Узнайте все о возможной зарплате

Сайты вроде Glassdoor.com и Linkedin.com помогут вам узнать об уровне зарплат и наличии бонусов у вашего потенциального работодателя. Постарайтесь выяснить как можно больше о том, какую зарплату вам стоит ожидать. Возможно, сотрудники компании проговаривались об этом в блогах или хотя бы намекали на ее размер.

Предложите выполнить сдельный проект перед тем, как согласиться на должность
www.visualphotos.com

Предложите выполнить сдельный проект перед тем, как согласиться на должность

Если менеджер по работе с персоналом не дает вам зарплату, которую вы просите, предложите выполнить проект на договорных условиях. Как только вы окажетесь внутри компании и покажете себя с лучшей стороны, работодатель скорее всего пойдет навстречу вашим требованиям.

Доказывайте свою полезность
Fotobank·Getty Images

Доказывайте свою полезность

Неустанно продавайте себя. Предлагайте собственные идеи и стратегии для решения задач на новой должности. Чем сильнее работодатель ценит вас, тем больше вам будут платить.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+