Не всем удается разбогатеть в молодости, к кому-то успех приходит после многолетних усилий, провалов и случайных вдохновений.
Дэвид Даффилд основал компанию Peoplesoft в 47 лет — в 1987 году. Компания была его четвертым стартапом, и чтобы открыть ее, Дэвид заложил дом. Впрочем, это его не огорчало: «Когда ты на верном пути, это просто чувствуется». Дэвид не ошибался: к 2005 году, когда ее купила Oracle, Peoplesoft стала второй в мире компанией на рынке прикладного программного обеспечения. В результате сделки Даффилд попал в рейтинг Forbes-400 (список богатейших людей в Америке) с состоянием, оцениваемым в $1,2 млрд.
Молодые да ранние, вроде Марка Цукерберга и Сергея Брина, привлекают своим молниеносным успехом куда больше внимания, но быстрые деньги отнюдь не прерогатива блестящих молодых людей. Многие пробрались в списки Forbes в зрелом возрасте, после перемен в карьере и череды неудач. Средний возраст новичка списка Forbes в последние восемь лет — 54 года.
До того как он основал Peoplesoft, Даффилду, по его словам, не удавалось выработать в своих компаниях правильного стиля управления и корпоративной этики, ключевых факторов успеха сервисной компании. О предыдущих своих предприятиях он говорит: «Они не удались, честно говоря. Я наделал кучу ошибок».
Джона Сперлинга обогатила смелая идея, пришедшая к нему на шестом десятке. В 1972 году профессор-гуманитарий в Университете Сан-Хосе возглавил федеральную программу обучения полицейских и учителей обращению с малолетними преступниками. К удивлению Сперлинга, взрослые участники программы получали дополнительное образование с огромным энтузиазмом.
В 1976 году — в 53 года — он основал коммерческий Университет Феникса. В своей биографии создатель американской индустрии коммерческого образования пишет: «Я нечаянный предприниматель и случайный топ-менеджер». По его словам, он шел на огромный риск: «Мы осквернили святыни американской академической среды».
Дитрих Матешиц не торопился зарабатывать миллионы — 10 лет он провел, скитаясь по колледжам и подрабатывая лыжным инструктором, и лишь потом стал заниматься маркетингом. «Студенческая жизнь — отличное времяпрепровождение», — уверяет он.
Работая на немецкую косметическую компанию Blendax, он путешествовал по Азии и был поражен тем, насколько там популярны сладкие тонизирующие напитки. По счастливому стечению обстоятельств, одному из тайских контрагентов Blendax принадлежала также фабрика по производству энергетиков. В партнерстве с ним 48-летний Матешиц стал производить «вестернизированную» версию под маркой Red Bull.
Спортсмен-любитель Матешиц создал энергичный, полный адреналина имидж бренда, спонсируя спортсменов и соревнования по экстремальным видам спорта. Маркетинговый успех Red Bull сделал его миллиардером в 59 лет, в 1998 году. Работающий, по слухам, только с понедельника по среду, Матешиц владеет островом в Тихом океане (купленным у семьи Форбс), а также командой «Формулы 1» и двумя футбольными клубами: Red Bull Salzburg и Red Bull New York.
По меньшей мере 9 участников списка Forbes-400 в разные годы сделали капитал, будучи уже в достаточно преклонном возрасте.