К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Возвращение аватара: как новая социальная сеть Itsme привлекла $15,2 млн инвестиций

Itsme
Itsme
В 2017 году у двух молодых людей из разных стран, ― 20-летнего Аакаша Састри из США и 29-летнего Джона Маллана из Северной Ирландии, ― завязалось общение. Они познакомились в одной из групп на Reddit, посвященной компьютерной графике, и задумались: если им удалось подружиться в интернете без знакомства вживую, может ли такой вариант понравиться другим?

Последние несколько лет Састри и Маллан создают социальную сеть под названием Itsme. Платформа сводит пользователей по схожим интересам, чтобы в перспективе сделать их хорошими друзьями, как это произошло у создателей сервиса. «Мы хотели сделать так, чтобы при знакомстве с новыми людьми по всему миру оставалось чувство комфорта и уверенности», ― объясняет Састри.

Недавно популярность Itsme заметно выросла, и приложение социальной сети оказалось одним из самых загружаемых в App Store. Отчасти не обошлось без другого сервиса ― TikTok, где подростки публиковали видео того, как общаются с людьми на Itsme, и на момент выхода статьи видео по хэштегу #Itsmeapp посмотрели уже 284,1 млн раз. Флэшмоб кажется вполне органичным и дает приложению возможность нарастить пользовательскую аудиторию, ― на официальный аккаунт Itsme подписано всего 12 200 пользователей, а роликов там около десятка. В пресс-службе новой соцсети заявляют, что на платформе зарегистрировано 4 млн человек: они ежедневно отправляют друг другу 5 млн сообщений и проводят в приложении около 30 минут. Все это заметили и инвесторы. В ходе раунда A стартап привлек $15,2 млн, большую часть из которых обеспечили такие венчурные фонды как Seven Seven Six Алексиса Оганяна, Third Kind Venture Capital, Allen & Co. и другие. В самом стартапе рыночную оценку бизнеса не комментирует.

Пользователи Itsme общаются с помощью цифровых аватаров, своих виртуальных карикатурных воплощений. «И если вы думаете, что аватары уже выглядят неплохо, скоро они станут намного-намного лучше, будут еще выразительнее», — обещает Састри. К работе над новыми версиями аватаров, которые скоро появятся в приложении, предприниматель привлек бывшего аниматора Pixar Эндрю Гордона.

 

Бурные реки TikTok: как запустить рекламу в растущей соцсети и не наделать ошибок

Идея создания социальной сети, завязанной на аватарах, не нова, но в последние годы тренд ощутимо усилился из-за резкого роста популярности онлайн-игр, где пользователи тратят много времени и сил на то, чтобы одеть и украсить своих цифровых персонажей. Одним из крупнейших стартапов в данной сфере является калифорнийская компания Genies из Санта-Моники, которая привлекла $100 млн на разработку программного обеспечения для создания аватаров и их экспорта в социальные сети.

 

На платформе Itsme пользователи могут либо листать общую ленту других людей в сети, либо воспользоваться функцией мгновенного поиска собеседников по интересам. Во втором случае специальный алгоритм сопоставляет пользователей исходя из интересов, которые каждый указывает на этапе регистрации, ― например, «городская жизнь» или «Netflix», ― и пытается отыскать тех, у кого совпадает хотя бы пара увлечений.

Чтобы сервис не превратился в пресловутую Chatroulette (сайт, позволяющий анонимно общаться с помощью видео и текстового чата. — Forbes), руководство Itsme с самого начала выделило в штате несколько отдельных позиций для работы в рамках команды по доверию и безопасности. Так социальная сеть надеется оградить себя от недобросовестных пользователей и нежелательного контента. Следить за порядком на подобных платформах чрезвычайно сложно: в сети люди обычно говорят что захотят, особенно когда их личность скрыта частично или полностью. Первые гиганты в этой области, ― Twitter, Facebook и YouTube, ― долгое время старались избегать регулирования своих сайтов и за это подвергались критике.

Жизнь после хайпа: почему соцсеть Clubhouse может провалиться после стремительного взлета

 

«То, что Аакаш и его команда сделали доверие и безопасность столь приоритетным аспектом сообщества с первого же дня, мне кажется, символизирует все, что принесет с собой вторая волна социальных сетей. И это то, к чему первая волна была не совсем готова», ― отмечает Оганян, до запуска Seven Seven Six выступивший одним из учредителей Reddit.

Дистанцируясь от прошлого еще больше, Састри заверяет, что Itsme не пойдет по традиционному пути социальных сетей к доходности и откажется от рекламы. Вместо этого он предполагает, возможно, услуги по подписке вроде тех, что предлагает Discord ― там пользователи за дополнительную плату могут всячески улучшать опыт пребывания на платформе и украшать собственные профили. Помимо этого, бизнесмен видит выгодные перспективы в продаже цифровых товаров подобно тому, как создатели Fortnite отлично зарабатывают, продавая различные костюмы, или «скины», которые можно примерять на своего игрового персонажа. Вполне вероятно, Itsme дойдет даже до того, что пользователи смогут реализовывать собственные виртуальные объекты через встроенную торговую площадку и получать процент с продаж. «Если создателями контента будут наши пользователи и вырастет целая внутриплатформенная экономика ― это будет очень здорово!» ― уверен основатель.

Перевод Антона Бундина

Платформа для автодилеров и разработчик TON: кому дали денег на этой неделе

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+