К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Хуже, чем СПИД и Вьетнам: как самоизоляция подкосила поколение 30-летних

Фото EPA
Фото EPA
Поколение Y стало легкой мишенью для пандемии коронавируса, но не в физиологическом, а в эмоциональном плане. Миллениалы чаще остальных возрастных групп думают о суициде, страдают от затяжных депрессий, повышенной тревожности и страхов из-за распространения инфекции. Стресс во время карантина 30-летние предпочитают заедать и запивать

Поколение миллениалов (или поколение Y — люди, родившиеся с 1981 по 2000 годы — прим. Forbes) и до пандемии было склонно к многочисленным психическим расстройствам, а самоизоляция усугубила уже существующие и стала причиной для появления новых проблем у поколения 30-летних. В опросе, проведенном агентством стратегического маркетинга Benenson Strategy Group, о негативном влиянии ситуации в мире на свое психическое здоровье заявили 55% респондентов.

Исследователи отмечают, что от последствий распространения коронавируса эмоционально страдают все американцы, но миллениалы составляют особо уязвимую группу. На протяжение последних лет различные исследования уже фиксировали непреходящие симптомы плохого психического состояния у поколения 90-х, а карантинные меры еще больше разожгут чувство одиночества и беспокойства, считают ученые. Наложение этих двух факторов может вылиться в так называемое шоковое состояние здоровья (health shock), чреватое серьезными последствиями для психики всего поколения.

Но у самоизоляции есть и положительные стороны. Дело в том, что миллениалы занимали лидирующие позиции по уровню стресса и выгорания в офисах, так что пандемия избавит их по крайней мере от одной проблемы.

 

Американское издание Business Insider рассказывает, как поколение Y, на которое приходится большая часть действующих топ-менеджеров и владельцев бизнеса, справляется с последствиями пандемии — от суицидальных мыслей и беспокойства за пожилых родителей до неконтролируемого потребления еды и алкоголя.

  • За последние годы появилось достаточно исследований, доказывающих нестабильное эмоциональное состояние миллениалов и без влияния на них кризиса. В период с 2013 по 2020 годы депрессию у 30-летних диагностировали на 47% чаще, чем за предыдущие периоды исследований. Сейчас 4,4% американцев в возрасте от 18 до 34 страдают от психических расстройств, основными симптомами являются «стойкое подавленное настроение, глубокая печаль или чувство отчаяния», говорится в исследовании Гарвардской школы медицины (Harvard Medical School).
Негативное влияние пандемии на здоровье сравнимо с последствиями войны во Вьетнаме, употреблением наркотиков или распространением эпидемии СПИДа
  • Миллениалы чаще, чем представители других поколений, умирают «от отчаяния» — алкоголизма, наркотической зависимости, самоубийств. Только в 2017 году было зарегистрировано 36 000 смертей, связанных с этими причинами, приводит цифры доклад общественной организации Trust for America's Health and Well Being Trust.
  • По данным Национального института психического здоровья (National Institute of Mental Health), самоубийство является второй по частоте причиной смерти среди американцев в возрасте от 10 до 34 лет. Достоверных данных о количестве самоубийств среди поколения Y во время пандемии нет, но кризис может спровоцировать волну суицидов, считает Джонатан Сингер, доцент кафедры социальной работы в Чикагском университете Лойола и президент Американской ассоциации суицидологии. О самоубийствах в период карантина уже сообщалось, и больше всего их среди медицинских работников, борющихся с вирусом. Например, 23-летний сотрудник скорой помощи Департамента пожарной охраны Нью-Йорка Джон Монделло не проработал в должности и трех месяцев перед тем, как покончил жизнь самоубийством, сообщает издание NY Post.
  • Отчет ассоциации компаний медицинского страхования США Blue Cross Blue Shield, опубликованный в 2019 году, свидетельствует, что не только психическое, но и физическое здоровье миллениалов ухудшается быстрее, чем у их предшественников — поколения «бэби-бумеров» (с 1960 по 1979 годы рождения). В докладе также говорится, что если миллениалы не будут заботиться о ментальном и физическом здоровье, они зафиксируют 40-процентный рост смертности в относительно молодом возрасте по сравнению с «бумерами». 
  • Тревожность и синдром дефицита внимания и гиперактивности являются ключевыми факторами, провоцирующими шоковое состояние здоровья, которое, согласно определению ВОЗ, характеризуется возникновением «различных непредсказуемых заболеваний».
33% опрошенных женщин-миллениалов стали больше есть в период самоизоляции, а 25% серьезно увеличили потребление алкоголя
  • Негативное влияние пандемии на здоровье сравнимо с последствиями войны во Вьетнаме, употреблением наркотиков теми, кто родился в период с 1928 по 1945 год, или распространением эпидемии СПИДа на бэби-бумеров. 
  • Болезненной тревожностью чаще страдают женщины-миллениалы. Психотерапевт Тесс Бригам приводит в пример разговор со своей пациенткой, представительницей поколения Y. Когда врач спросила, с чем она связывает свою тревожность и что делает, чтобы ее уменьшить, та ответила: «Честно говоря, я не могу позволить себе думать об этом. Я слишком занята, пытаясь не отставать от темпа работы и думая о том, достаточно ли у меня еды на неделю».
  • Миллениалы боятся заразиться коронавирусом. Обзор исследовательской компании Stance обнаружил, что 53% опрошенных молодых людей очень обеспокоены распространением новой инфекции.
  • Но даже больше, чем за себя, они переживают за родителей — людей от 45 до 74 лет, которые попадают в группу риска заражения и смерти от коронавируса.
  • «Игреки» также серьезно переживают из-за финансовых проблем и безработицы. Пандемия лишила США 22 млн рабочих мест, что заставило миллениалов залезть в долги. Для людей, не заставших последствий Великой депрессии 1930-х, это стало настоящим психологическим потрясением.
  • Стресс, вызванный карантином, миллениалы предпочитают заедать и запивать. Согласно опросу Morning Consult, 33% опрошенных женщин-миллениалов стали больше есть во время самоизоляции, а 25% серьезно увеличили потребление алкоголя.
«Честно говоря, я не могу позволить себе думать об этом. Я слишком занята, пытаясь не отставать от темпа работы и думая о том, достаточно ли у меня еды на неделю»​​​​​​​
  • Это первое поколение, которое требует от работодателей помогать им в решении психологических проблем, связанных с самоизоляцией. «Проблемы с психическим здоровьем возникают у миллениалов чаще, чем у их предшественников, поэтому они ожидают, что работодатели помогут им справиться с кризисом. Они хотят, чтобы на них обращали внимание, и это положительный тренд», — рассуждает Меган Джонс Бэлл, главный научный сотрудник приложения для медитации Headspace. И компании идут навстречу: 53% из 256 работодателей, опрошенных Национальным альянсом медицинских организаций, сообщили о разработке специальных программ по улучшению эмоционального и психического здоровья для сотрудников на фоне пандемии.

В противогазе в метро: удивительные кадры мира во время пандемии

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+