К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как Татьяна Кальдерон собирается стать первой за 43 года женщиной-пилотом «Формулы-1»

Фото Guido De Bortoli / Getty Images for SAFILO
Фото Guido De Bortoli / Getty Images for SAFILO
Колумбийка Татьяна Кальдерон с девяти лет хотела стать профессиональной гонщицей и регулярно ходила в картинг-клуб с семьей. Гонки на картах превратились в ее любимое увлечение. Недавно 26-летняя спортсменка стала тест-пилотом команды «Формулы-1» Alfa Romeo Racing

В этом сезоне она также выступает за BWT Arden в чемпионате «Формулы-2». Считается, что именно Кальдерон может стать первой женщиной-пилотом «Формулы-1» за прошедшие 43 года. Последней женщиной, принявшей участие в престижной гоночной серии, была итальянка Лелла Ломбарди, а первой — итальянка Мария-Тереза де Филиппис.

По мнению Кальдерон, автогонки — это один из немногих видов спорта, в которых мужчины и женщины могут состязаться на равных. Однако быть гонщицей — это непростая работа. Помимо ежедневных тренировок в тренажерном зале продолжительностью от 2 до 4 часов Кальдерон как минимум раз в неделю посещает спортивного психолога. Что еще помогает ей идти к намеченной цели?

Уверенность в себе и вера в лучшее

«Благодаря спорту я научилась многому и узнала, что такое преданность своему делу, страсть и терпение, — говорит Forbes Татьяна Кальдерон. — У меня иногда складывается впечатление, что сейчас все мы ведем гонку со временем. Мы так заняты. Мы хотим получить все прямо здесь и сейчас. Однако мне кажется, что на некоторые вещи должно уходить немного больше времени. Иногда трудности, с которыми мы сталкиваемся, идут нам только на пользу. Рано или поздно они могут сыграть важную роль в нашей дальнейшей жизни. За время моей карьеры в автоспорте я определенно набралась терпения. Каждый из нас должен найти свое дело и перестать смотреть на достижения других. Ведь у каждого есть свой собственный путь. Нам нужно обрести уверенность в себе и своих силах, в том, что наше время придет, и в том, что мы сможем достичь чего угодно».

 
Фото Hoch Zwei·Corbis via Getty Images

Любовь к своему делу и сложным задачам

Кальдерон надеется, что в будущем женщины продолжат поднимать планку в спорте. Тем не менее правила достижения успеха, которыми она руководствуется, применимы не только к женщинам.

«У меня определенно были сомнения в том, смогу ли я добиться успеха. В частности, когда мне раз за разом не удавалось добиться значительных результатов и все твердили мне, что, будучи женщиной, я никогда не смогу достичь идеальной физической формы. Нельзя сосредотачиваться только на результатах. Я занимаюсь автоспортом, потому что люблю скорость и адреналин. Мне нравится ездить на гоночных машинах. Я не могу представить свою жизнь без гонок. Каждый раз, когда я думала о том, чтобы бросить автоспорт, я понимала, что впоследствии не смогу заняться ничем другим. Это тяжело, но я люблю сложные задачи», — рассказывает гонщица.

 

Слова скептиков — дополнительная мотивация

На вопрос о том, что она думает о людях, которые говорят, что женщине не место в гоночном болиде, Кальдерон отвечает: «В первую очередь мне хочется спросить их, что же они об этом знают. Дело в том, что в основном такого мнения придерживаются мужчины. Откуда они знают, как мы думаем и как мы себя ведем? Откуда они знают, как работают наши тела? Меня, конечно же, раздражает, что люди так думают и пытаются поставить гонщиц в некие рамки. Но это также мотивирует меня, потому что я хочу доказать им, что они не правы. Я хочу доказать, что способна состязаться на самом высоком уровне. Я всегда относилась к подобным комментариям как к дополнительной мотивации. В каком-то смысле именно благодаря скептикам я стала хорошей гонщицей и научилась прислушиваться к самой себе».

Фото Hoch Zwei·Corbis via Getty Images

Жить настоящим

Как Татьяне Кальдерон удается не отвлекаться от своей цели? «Я живу в моменте. Во время гонки мне нет дела до того, что только что случилось, потому что мне уже нужно зайти на следующий поворот. Следующий круг гонки может быть совершенно другим из-за смены направления ветра, поэтому мне нужно приспосабливаться к обстоятельствам. Если вы тоже хотите научиться этому, у вас просто не может быть плана. Нужно забыть обо всем остальном и сосредоточиться на своей цели. Важно также помнить о том, что вокруг много конкурентов, и иметь четкое представление о том, что происходит. Поэтому стоит попытаться найти некий баланс. Нужно сосредоточиться на своей цели и жить настоящим, а также не думать о том, что же произойдет дальше. Как только гонка вновь начнется, вы инстинктивно будете знать, что делать», — делится своим опытом гонщица.

До конца 2019 года Татьяна Кальдерон будет выступать в чемпионате «Формулы-2». Если шансов перейти в «Формулу-1» не появится, она будет искать спонсора, чтобы продолжить участие в гонках «Формулы-2» в течение еще одного года.

 

«Моя цель — попасть в «Формулу-1». Я знаю, что смогу это сделать. Речь идет лишь о том, чтобы выложиться по полной в нужный момент», — заключает она.

Перевод Полины Шеноевой

Самые высокооплачиваемые спортсмены мира — 2019. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+