К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Молодильное яблоко: зачем руководителю быть ближе к молодым сотрудникам

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Направьте свой интеллект на адаптацию к меняющейся среде, а не на борьбу с наступающей реальностью

Большинство сегодняшних российских СЕО родились ранее 1980 года, а значит, они принадлежат к поколению Х. Многие из них впервые увидели компьютер только на работе: он никогда не был частью их досуга, не являлся инструментом формирования круга общения. Среди СЕО этого поколения встречаются люди с поистине удивительными историями успеха, но даже они сегодня сталкиваются со значительными испытаниями. Будем надеяться, что они осознают экзистенциальную угрозу и сумеют направить свой интеллект на адаптацию к меняющейся среде, а не на борьбу с наступающей реальностью. Вот несколько способов, с помощью которых топ-менеджеры поколения Х могут обновить стиль управления и сделать свой подход к организации работы более похожим на стиль миллениалов — поколение людей, чья юность пришлась на начало тысячелетия.

Будьте более общительным и доступным для подчиненных

Пора выбираться из комфортного офиса и отправиться «в поля»: отказаться от того уровня комфорта в работе, который управленцы поколения Х считают «честно заработанным». Клиенты и сотрудники нового поколения требуют, чтобы руководитель был доступен и всегда находился с ними в контакте. Они хотят видеть, каков их начальник в деле, им нужен руководитель, готовый съесть с ними пуд соли. Почему? Потому что рынок труда определяют миллениалы, которые нуждаются в социальном единении. Открытость и доступность ― важнейшие аспекты их жизни. Они не только хотят делиться своими впечатлениями, но и смотреть на впечатления друзей, родственников и руководителей, ведь это помогает лучше понимать друг друга.

В Google, например, существует еженедельный формат всеобщих собраний, во время которых управленцы в течение двух часов беседуют с сотрудниками, разъясняя корпоративные или личные вопросы. Аналогичный подход практикуется и в Facebook. Я не думаю, что для российских руководителей такой формат был бы слишком уж сложной задачей. Тем более любому сотруднику хотелось бы лучше узнать своего начальника, изучить его контент в социальных сетях и иметь возможность общаться с ним напрямую вне зависимости от должности.

 

Не игнорируйте диджитал, используйте его

Действительно, Х-поколение не родилось со смартфоном в руках, и их первые ноутбуки были тяжелее кирпича, но в адаптации и обучаемости этому поколению нет равных. А это значит, что руководителям Х не составит труда адаптироваться к диджитал-трансформации, которая происходит сейчас по всему миру и полностью меняет бизнесы различных компаний, принося огромную прибыль. Не игнорируйте пользу диджитала тем более, что отрицать ее с каждым годом становится все сложнее. К примеру, в ближайшем будущем планируется ввести более широкое использование чат-ботов и автоответчиков, которые будут самостоятельно принимать заказы в ресторанах, назначать собеседования и составлять график личных встреч. Большинство руководителей не вполне понимают реальную пользу от более простых технологических решений, таких как, например, облачные технологии.

Взгляните на свой бизнес по-новому, подумайте, каким образом вы могли бы внедрить в него диджитал. К примеру, до прихода на мою текущую должность компания, в которой я сейчас работаю, была полностью офлайновой. Именно диджитал помог поднять продажи на новый уровень. Сегодня больше половины продаж приходится на онлайн.

 

Станьте Agile

Быть подвижным ― одно из концептуальных правил миллениалов, которое они применяют как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Agile-менеджмент ― не только инструмент для «быстрого принятия решений», как многим могло бы показаться, но и концептуально иной метод организации небольших команд, ориентированных на работу с теми или иными проблемами, проектами или клиентоориентированными продуктами, работающих параллельно с традиционными бизнес-механизмами.

Если полностью перестроить работу команды не получается, то попробуйте начать с себя. Постарайтесь самому стать Agile, протестируйте этот подход на себе. Поверьте, это даст свои результаты. Изучение этого стиля управления, его «обкатка» на нескольких проектах или себе может помочь CEO сформулировать новые интересные мысли, освежить взгляд на существующие задачи, посмотреть на свой бизнес по-новому.

Будьте в молодежной среде 

Даже сегодня я встречаю много руководителей, упорно нанимающих только сотрудников-воинов, таких, как и они сами. Окружать себя близкими по духу людьми приятно, но игнорировать преимущества подхода к работе миллениалов нельзя. Профессиональные различия, помноженные на поколенческие, формируют недопонимание, требующее от руководителя погружения в диджитал-мышление не только клиентов, но и подчиненных. Именно это является самым большим испытанием для управленцев поколения Х, потому что такой подход требует от них «забыть все, что сделало их успешными за последние 20 лет и вернуться в школу, чтобы научиться работать с этими новыми существами» ― цитируя моего друга и руководителя компании с прибылью в миллиарды долларов в России. Это непростая задача для успешного руководителя поколения X, который чувствует себя по-настоящему всемогущим на российской бизнес-сцене в среде таких же.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+